Электрокар для Британии








Автостоп

Автостоп

В IV квартале 2008 года в Великобритании впервые начнyтся продажи электрокара THINK city.Производителем технологичной новинки является норвежская компания Think, которая сумела опередить японских конкурентов, уже вплотную подходящих к созданию серийных электрокаров. В частности, через два года в Европе начнут продаваться электрические Mitsubishi и Subaru.


Внешне TH!NK city представляет собой довольно скромно выглядящий автомобильчик. Длина электрокара — 3120 мм при ширине 1604 мм и высоте 1548 мм, при этом длина базы составляет 1970 мм. По типу кузова TH!NK city можно отнести к трехдверным хэтчбекам мини-класса. Второй ряд сидений можно сложить и тем самым устроить багажник, для которого при разложенных сиденьях заднего ряда попросту не остается места.


Мощность электродвигателя машины составляет всего 30 кВт. В результате до 50 км/ч автомобиль разгоняется за 6,5 с, до 80 км/ч — за 16 с, а максимальная скорость, которую способен выжать электромоторчик, — 100 км/ч. Полного заряда аккумуляторной системы, состоящей из нескольких батарей, хватает в среднем на 10 часов работы электромотора.


История норвежской компании Think насчитывает 17 лет, и с самого момента основания она работала над созданием прототипа нынешнего TH!NK city. Норвежцы даже сумели заинтересовать американскую корпорацию Ford, которая вложила в развитие совместного проекта The Car Company of the 21st Century 150 млн. долл. Благодаря финансовым вливаниям первые серийные образцы электрокара появились в Америке уже в 1999 году, но не вызвали там должного интереса, после чего норвежцы решили сделать акцент при продвижении своих автомобилей именно на европейский рынок.


Как заявляют в Think, новинка полностью удовлетворит запросы городских автолюбителей, предпочитающих мини-автомобили, а экологов порадует не только нулевым уровнем вредных выбросов, но и тем, что в дальнейшем 95% деталей машины подвергнутся утилизации. Скорее всего, TH!NK city станет не единственной машиной в продуктовой линейке компании, так как норвежцы уже разработали концепты пятидверного хэтчбека TH!NK ox и забавного двухдверного кабриолета TH!NK open.


Самым близким конкурентом первого электрокара на британском рынке станет однообъемник Mitsubishi MiEV, который также планировали запустить в широкую продажу в этом году, но затем перенесли старт продаж на 2010-й. Причем MiEV может оказаться для англичан привлекательнее, нежели TH!NK city, по ряду причин. Во-первых, японский автомобиль более вместителен, имеет четыре двери и разгоняется до 160 км/ч, а во-вторых, стартовая стоимость японского электрокара будет начинаться от 12,5 тыс. фунтов стерлингов, в то время как цена на норвежский автомобиль будет составлять около 14 тыс. фунтов стерлингов.





Никита Афанасьев, РБК daily