Иномарки приедут с юга








Автостоп

Автостоп

Летом на юге России появится первый крупный логистический терминал для перевалки автомобилей. Его строят «Российские транспортные линии» (РТЛ).Строительство терминала началось в марте, закончено оно будет к лету этого года. Терминал разместится в Новошахтинске Ростовской области в 9 км от российско-украинской границы, рассказали гендиректор РТЛ Константин Сковорода и первый заместитель комитета по управлению имуществом Новошахтинска Сергей Бондаренко.


Проектная мощность терминала — около 360 тыс. автомобилей в год, к строительству приступили в марте, инвестиции составят около $10 млн., говорит Сковорода.


Пользоваться терминалом будут General Motors (GM) и Toyota. Переваливать автомобили GM будет логистический оператор Gefco, РТЛ возьмется за таможенное оформление, говорит менеджер по маркетингу Gefco Денис Максимов. GM начнет перевалку машин через новый терминал в начале 2009 г., сообщила PR-менеджер компании Агнеш Рона. Обслуживать Toyota будет РТЛ. Представитель Toyota Татьяна Русакова подтвердила, что часть машин будет ввозиться в страну через Новошахтинск.


Пока, по словам гендиректора BlackSeaForum Сергея Евмененко, около 80% импортируемых в Россию машин поступает через северо-западные порты (финские и санкт-петербургский), которые сейчас перегружены. По данным минтранса Финляндии, в 2007 г. через порты Котка, Ханко и Турку транзитом в Россию прошло 719 тыс. новых автомобилей — на 38% больше, чем в 2006 г. Петербургский терминал «Онега» (совместный проект группы «Осло марин» и РТЛ запущен в конце 2006 г.) в прошлом году перевалил 22 049 автомобилей Nissan, сообщает пресс-служба «Осло марин». А в 2008 г. РТЛ запустит в Ленинградской области еще один терминал — «Новая гавань» мощностью 250 тыс. авто в год.


Новый терминал на юге позволит сократить сроки доставки иномарок, в первую очередь корейских, говорит управляющий директор AG Capital Александр Агибалов, ведь сейчас покупатели ждут автомобиль от одного месяца до года. По мнению операционного директора РТЛ Александра Ларина, импортеры сэкономят $400-500 на доставке каждой машины.


Импорт иномарок к 2010 г. может достичь 1,8 млн. штук, прогнозирует аналитик Deutsche Bank Елена Сахнова. По словам аналитика ИК «Капитал» Михаила Пака, темпы роста импорта иномарок сдерживают не только производственные лимиты заводов, квоты дилеров, но и дефицит перевозчиков и отсутствие складских площадей. В зависимости от квот объемы продаж в ЮФО с открытием терминала могут увеличиться на 15%, считает он.





Полина Ефимова, Анатолий Темкин, Ведомости