| Авто России |
АвтоВАЗ запланировал аукцион по размещению первых двух выпусков биржевых облигаций.
Первый будет погашен через полгода, второй — через год. Организаторы выпуска, которыми выступают Новикомбанк и «Тройка Диалог», ориентируются на ставку купона в размере 9,5-10,5% и 10-11% соответственно. Всего АвтоВАЗ намерен разместить по открытой подписке десять выпусков биржевых облигаций на сумму 1 млрд. рублей каждый. Решение о допуске облигаций к торгам ММВБ приняла в середине марта.
Биржевые облигации — это долговая бумага с упрощенным порядком выпуска, не подлежащая регистрации в Федеральной службе по финансовым рынкам. Для начала обращения достаточно получить допуск к торгам от фондовой биржи. Биржевые облигации созданы для быстрого привлечения коротких средств (не более года) для крупных компаний, акции которых входят в котировальные листы. Размещать облигации могут открытые акционерные общества, существующие не менее трех лет.
АвтоВАЗ станет первой компанией, которая в качестве финансового инструмента для привлечения средств использует биржевые облигации. Нормативная база, регулирующая их выпуск и обращение, сформировалась прошлым летом. В сентябре «Аптечная сеть 36,6″ планировала размещение бумаг на сумму 1 млрд. рублей, но отменила его из-за резкого ухудшения конъюнктуры. «Сейчас есть еще несколько компаний, которые готовят документы для регистрации биржевых облигаций». По оценкам ММВБ и РТС, около 80 российских компаний потенциально могли бы стать эмитентами биржевых облигаций.
В пресс-службе АвтоВАЗа рассказали, что средства от выпуска облигаций планируется направить на «пополнение оборотных средств компании, финансирование текущей и инвестиционной деятельности, в том числе рефинансирование долговой нагрузки». «Мы рассматриваем данный инструмент как альтернативу краткосрочным банковским кредитам», — пояснили в компании. «Обращающиеся облигации АвтоВАЗа, к сожалению, нельзя назвать ликвидными. Выпуск c офертой в июне сейчас торгуется примерно на уровне 9,7%, поэтому биржевые облигации АвтоВАЗа предполагают достаточно заметную премию», — считают аналитики МДМ-банка.
Участники рынка полагают, что биржевые облигации АвтоВАЗа могут заинтересовать инвесторов. «Короткий срок обращения для бумаг эмитентов второго эшелона в сочетании с доходностью около 10% — это то, что нужно рынку», — говорит аналитик банка «Зенит» Яков Яковлев. На хороший спрос надеются и организаторы выпуска облигаций. «Мы не видим проблем со спросом на облигации компании АвтоВАЗ и ожидаем его со стороны российских и иностранных инвесторов», — говорит директор инвестиционно-банковского управления «Тройки Диалог» Дмитрий Средин.
Однако эксперты считают, что российские эмитенты в ближайшее время не последуют примеру АвтоВАЗа. «На Западе эмитентами такого инструмента, как биржевые облигации, являются высококлассные заемщики, а приобретателями — казначейства и фонды денежного рынка», — поясняет директор отдела анализа рынка облигаций МДМ-банка Михаил Галкин. В России же первоклассные заемщики пока не заинтересованы в выпуске биржевых облигаций. «Под залог биржевых облигаций нельзя получать рефинансирование в Центробанке, а это очень существенный недостаток по сравнению с обычными облигациями», — уверен Михаил Галкин. До тех пор пока эти бумаги не будут допущены к сделкам репо с ЦБ, рынок биржевых облигаций развиваться не будет, резюмирует аналитик.
Игорь Орлов, Коммерсантъ

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»