Минимальный универсал







Инокомпания

Инокомпания

Представительство Skoda презентовала Fabia нового поколения в кузове универсал.


Салон автомобиля стал значительно вместительнее, несмотря на то, что его длина практически не изменилась по сравнению с прежним универсалом. Fabia Combi станет вторым автомобилем в линейке нового поколения после хэтчбека, представленного в прошлом году. В дальнейшем ожидается выпуск Fabia Scout и раллийной версии мини-автомобиля. Как считают представители марки, Fabia Combi не встретит прямой конкуренции на российском рынке, так как главные конкуренты Skoda не поставляют на российский рынок автомобили класса «В» в кузове универсал.


Для отечественного авторынка будут предлагаться модификации с моторной линейкой, состоящей из трех бензиновых двигателей. Самый скромный 1,2-литровый мотор обладает мощностью 51 кВт/70 л.с., с его помощью автомобиль способен разогнаться до 164 км/ч


Более объемный мотор 1,4 л выдает 63 кВт/86 л.с. и позволяет универсалу разгоняться до 100 км/ч за 12,7 с, при этом показатель максимальной скорости достигает 175 км/ч, а средний расход топлива на 100 км6,5 л. Двигатель объемом 1,6 л (77 кВт/105 л.с.) также нельзя упрекнуть в прожорливости, поскольку на 100 км пробега в смешанном режиме он «съедает» 6,9 л бензина. Максимальная скорость Fabia Combi с агрегатом 1,6 л составляет 192 км/ч, а разгон до сотни происходит за 10,4 с. Для всех модификаций предлагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, а для модели с 1,6-литровым двигателем возможен заказ 6-ступенчатого «автомата», оснащенного модулем Tiptronic.


Новая Fabia Combi по сравнению с предшественником стала длиннее всего на 7 мм, до 4239 мм, практически вплотную приблизившись к автомобильному классу С. Главный плюс новинки — существенно увеличившееся пространство салона, в том числе и благодаря увеличению высоты машины на 46 мм, до 1498 мм. При сложенных задних сиденьях объем багажного отделения увеличился на 235 л и составляет 1460 л, а при обычном их положении объем багажника увеличился на 54 л и составляет 480 л. Несмотря на более чем внушительную вместимость, Skoda не позиционирует Fabia Combi как грузовую машину, а представляет ее в качестве многофункционального автомобиля.


На российском рынке мини-универсал будет представлен в четырех комплектациях: Classic (от 15 693 долл.), Ambiente (от 17 395 долл.), Sport (от 20 372 долл.) и Elegance (от 22 115 долл.). Как полагают в представительстве Skoda, новинка не встретит прямой конкуренции в нашей стране. Если, например, Peugeot 207 SW является соперником Fabia Combi в Европе, то в Россию 207-я модель в кузове универсал просто не поставляется. Впрочем, по мнению участников рынка, в качестве косвенного соперника Fabia Combi вполне можно рассматривать универсал Chevrolet Lacetti (с двигателем 1,6 л, от 17 475 долл.), который в отличие от чешского автомобиля является представителем более габаритного класса С.





Никита Афанасьев, РБК daily