Автостоп |
На автошоу в Лондоне состоится мировая премьера Opel Insignia.
Автомобиль будет представлен в двух типах кузовов — седан и пятидверный хэтчбек. Оба варианта имеют одинаковые габариты. В компании полагают, что общий объем продаж обеих вариаций будет примерно одинаков. Однако для России такой прогноз выглядит не так однозначно. Динамично развивающийся отечественный автомаркет ломает стереотипы. Если у нас в стране в отличие от рынка Европы были популярны седаны, то теперь автовладельцы начинают осознавать преимущества однообъемников. Уровень востребованности того или другого кузова станет лакмусовой бумажкой потребностей покупателей в сегменте среднебюджетных автомобилей на отечественном рынке. Продажи машин начнутся в феврале следующего года.
Вполне естественно, что оба автомобиля имеют одну платформу. Их габаритная длина при колесной базе 2737 мм составляет 4830 мм. С одинаковой линейкой силовых агрегатов, которых будет четыре — от 115-сильного 4-цилиндрового до V-образного 6-цилиндрового с максимальной мощностью 260 л.с., модели имеют и равнозначные потенциальные характеристики. Что касается их внешности, то обе вариации в полной степени отвечают сегодняшним тенденциям автомобильного дизайна — они динамичны и оригинальны. Однако разные типы кузовов влекут и различия в функциональности. Однообъемный пятидверный хэтчбек отличается большим объемом внутреннего пространства, и этот факт, в сумме с трансформацией заднего ряда сидений, делает эту вариацию более универсальной.
В GM, в состав которого входит Opel, отмечают, что уровень востребованности вариаций зависит от конкретного рынка. Так, в Великобритании и Франции, по исследованиям концерна, пятидверный хэтчбек популярнее, а, например, в Испании и Германии, наоборот, популярнее седан. Что касается рынка России, то эксперты полагают, что сегодня на отечественном автомаркете тенденции меняются. Ранее у нас большим спросом пользовался седан. «Сегодня покупатель больше сориентирован в сторону большей функциональности в автомобиле. Тенденции выравниваются с общеевропейскими. Это также подтверждает и растущий спрос в сегменте компактных кроссоверов с однообъемным кузовом, которые максимально соответствуют эксплуатации в условиях города. А значит, хэтчбеки будут востребованнее», — объясняет эксперт Auto-Dealer.ru Дмитрий Макаров.
Руководитель отдела маркетинга компании «Авторусь» Александр Майданюк подтвердил, что тенденция растущего спроса на хэтчбеки сегодня очевидна: «Это демонстрируют высокие продажи в этих вариациях таких моделей, как Mazda6 и Skoda Octavia. Но здесь большую роль играет дизайн. В России популярность седана была обусловлена тем, что он ассоциируется с дорогими машинами. Впрочем, несмотря на наблюдающуюся тенденцию к сокращению разницы между объемами продаж седанов и более универсальных хэтчбеков, седаны все равно останутся популярнее хэтчбеков. Седанов будет продаваться больше хэтчбеков в соотношении приблизительно 60 к 40″. Эксперт также отмечает, что производители поступают мудро, отчасти приближая форму хэтчбеков к седанам.
Дмитрий Панов, РБК daily