Отпустить всех







Автостоп

Автостоп

Не более 2-3% компаний в России решается на корпоративные отпуска: чем продолжительнее такой отпуск, тем больше рисков у владельца бизнеса, полагают эксперты.


В конце июля Ульяновский автозавод (УАЗ) запустил конвейер после технического перерыва — с 7 по 25 июля сотрудники компании отдыхали. «В летний корпоративный отпуск коллектив УАЗа уходит третий год подряд, — рассказала руководитель департамента информации и общественных связей компании Алла Акимова. — Отпуск связан с техническими работами, для которых необходима остановка конвейера. До 2006 г. техническое обслуживание конвейера шло в рабочем порядке, но в связи с ежегодным ужесточением экологических требований (переход на «Евро-2″, «Евро-3″, «Евро-4″) проводятся более масштабные работы». По ее словам, в прежнем режиме работает лишь служба продаж и маркетинга. «Корпоративный отпуск не влечет за собой финансовых потерь, он прописан в плане работы на год, — отмечает Акимова. — Дополнительных затрат не требуют ни остановка предприятия в период отпуска, ни его последующий запуск».


«Эксперт по работе со СМИ ЗАО «GM-АвтоВАЗ» Ирина Шемякина говорит, что запланированная остановка конвейера происходит в соответствии с практикой, сложившейся на всех заводах General Motors, — в период летних отпусков и рождественских каникул. В это время производят необходимые профилактические и ремонтные работы. Такая практика на «GM-AвтоВАЗе» существует с начала функционирования завода, отмечает Шемякина: летние каникулы длятся две недели, а зимние ровно столько, сколько отдыхают все россияне. Запланированная остановка конвейера не оказывает влияния на финансовые показатели компании.







Михаил Малыхин, Оксана Гончарова, Ведомости