| Автостоп |
Стали известны общемировые итоги продаж автоконцернов Toyota и GM за первое полугодие 2008 года.
Продажи Toyota выросли на 2,2% и составили 4,82 млн. машин. Продажи GM, наоборот, упали на 3% — до 4,54 млн. автомобилей. За второй квартал автоконцерны продали 2,41 млн. и 2,28 млн. машин соответственно. Таким образом, Toyota вновь обогнала GM по продажам и претендует на звание крупнейшего мирового автопроизводителя. Впервые это произошло по итогам января-марта 2007 года, когда Toyota обогнала GM на 50 тыс. проданных машин, реализовав 2,35 млн. автомобилей. До этого GM не уступал лидерство никому начиная с 1931 года. Впрочем, по итогам всего 2007 года GM все же сохранил за собой статус лидера мирового автопрома, продав 9,4 млн. машин.
Предположения о том, что Toyota вскоре окончательно обгонит GM, появились еще в 2006 году (второе место по продажам Toyota заняла в 2003 году, обогнав Ford). Однако этого так и не произошло, и неизвестно, произойдет ли в этом году. Оба автоконцерна серьезно пострадали от сокращения спроса в США и Японии, на которые сейчас приходится более 50% продаж всех легковых автомобилей в мире. Рынок США в первом полугодии упал на 13% — рекордное падение за последние пятнадцать лет. Авторынок Японии сократился на 10,5% — худший показатель за 25 лет. Недавно Toyota заявила, что снижает прогнозный план своих продаж в 2008 году с 9,85 млн. до 9,5 млн. машин (в GM прогноз на весь 2008 год еще не делали).
На этом фоне быстро растут развивающиеся авторынки, в первую очередь рынки стран БРИК (в России рынок новых иномарок за первое полугодие 2008 года вырос на 47%). По словам главного аналитика GM по продажам Майка Диджиованни, благодаря этому мировой автомобильный рынок в целом вырастет в 2008 году на 2,5% — до 72 млн. машин, что станет седьмым годовым рекордом подряд. Здесь показательны итоги продаж одной из премиальных моделей GM — Hummer. Если в США они упали почти наполовину, то на развивающихся рынках выросли на 37%. Впрочем, в GM дают понять, что не возлагают особых надежд на Hummer. Говоря, например, о российском авторынке, глава GM Рик Вагонер отметил, что «не так уж много есть миллиардеров, чтобы поддерживать бренд (Hummer.- «Ъ») в том виде, в котором он существует». GM рассматривает вопрос продажи Hummer.
Эксперты не берутся предсказать, какой из автоконцернов станет лидером рынка в 2008 году. Автомобильный аналитик Crowe Chizek and Co Эрик Меркль говорит лишь, что «рынок США — это своего рода уязвимое место для автоиндустрии, однако Toyota там занимает хорошую позицию в секторе маленьких автомобилей и седанов». Аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак также склонен «поставить на Toyota» и напоминает, что цены на нефть продолжают расти, а у GM, по сути, так и не появилось компактных экономичных автомобилей в продуктовой линейке.
Дмитрий Беликов, Седа Егикян, Коммерсантъ

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»