Авто России |
Пресс-служба АвтоВАЗа сообщила о создании службы «Парк поставщиков по производству высокотехнологичных автокомпонентов» (ППВА), которая станет основной составляющей Тольяттинского технопарка.
По словам директора ППВА Александра Виноградова, начало строительства парка намечено на 2009 год, а весь 2008 год уйдет на проектные работы. «В ближайшее время мы приступим к переговорам с потенциальными резидентами ППВА», — отметил он. По словам г-на Виноградова, в проект планируется привлечь более 50 производителей автокомпонентов, которым предложат пакет льгот и помощь в юридическом обеспечении производства.
Учредителями парка на паритетных началах являются, кроме АвтоВАЗа, правительство Самарской области, мэрия Тольятти и Новикомбанк. Главой ОАО «Тольяттинский технологический парк» станет вице-президент по производству и техническому развитию АвтоВАЗа Владислав Капустин. Для реализации проекта планируется выделить участок
Областную целевую программу для финансирования проекта губернатор Самарской области Владимир Артяков поручал разработать еще к 1 марта, но подрядчика для разработки (Тольяттинский государственный университет) выбрали только недавно.
Тем не менее, переговоры с потенциальными поставщиками (в которых также выразили заинтересованность Renault и Nissan) уже начались. Так, в середине февраля АвтоВАЗ подписал протокол о намерениях с объединением производителей комплектующих Automotive Thuringen e.V. (в этом регионе Германии расположен завод Opel, принадлежащий GM), предполагающий сотрудничество в создании производств автокомпонентов (трансмиссии, штамповки, оборудования и пластмассы). Кроме того, недавно Минэкономразвития Самарской области подписало соглашение с представителями машиностроительного кластера Валлонского региона Бельгии.
Новые производители комплектующих не смогут воспользоваться льготами режима промсборки. «Только те, кто успел подписать меморандумы, смогут подписать соглашения. Мы подписали 46 меморандумов и 25 соглашений. Последнее соглашение должно быть подписано в апреле», — сказали в пресс-службе. Впрочем, на недавней конференции Autoinvest представители МЭРТ, НАПАК и производители автокомпонентов обсуждали возможность расширения списка компонентов для режима промсборки, а также возможность переноса последнего срока для заключения соглашений о промсборке. «Дедлайн устанавливался исходя из сроков вступления в ВТО. Теперь вступление в ВТО откладывается», — говорил тогда источник в профильном ведомстве. Однако в МЭРТ были категоричны. «Никаких изменений в 566-е постановление вноситься не будет», — сказали в пресс-службе ведомства.
Юлия Карулина, РБК daily