Авто России |
Группа ГАЗ выводит бизнес по производству автокомпонентов в отдельную компанию. Это поможет сосредоточить ресурсы на разработке новых продуктов. Первым из них станет новый коммерческий автомобиль, инвестиции, в создание которого оцениваются в$1 млрд.
Группа ГАЗ намерена отказаться от производства автокомпонентов и сосредоточиться на выпуске готовых автомобилей и силовых агрегатов, заявил председатель правления компании Сергей Занозин. По его словам, на предприятиях группы через несколько лет останутся только крупная штамповка, сварка, окраска кузовов и финальная сборка автомобилей.
Недавно в группе ГАЗ создан дивизион «Автокомпоненты», который в будущем может быть выделен в отдельную компанию, заявил Занозин. При этом группа ГАЗ намерена увеличивать число поставщиков и снижать свою зависимость от монопольных производителей.
В 2007 году группа ГАЗ вывела на российский рынок новый коммерческий автомобиль — LDV Maxus. В 2008-м компания планирует начать продажи модернизированной «Газели», а с сентября — легкового автомобиля Siber. Всего до конца текущего года группа ГАЗ планирует реализовать 12 тыс. автомобилей Siber и 3,1 тыс. Maxus, уточнил управляющий директор торгового дома «Русские машины» Олег Марков. Однако, чтобы успешно развиваться через два-три года, когда рынок насытится, компания должна уже сейчас приступить к разработке современных моделей, считает Занозин. По его словам, в сегменте спецтехники и тяжелых грузовиков группа ГАЗ намерена сотрудничать с иностранными производителями. Компания ведет постоянные переговоры, в том числе с Volvo, Terex, а также GM и Chrysler. Однако пока ни с одним из них нет конкретных планов по сотрудничеству, пояснил Занозин.
Сегмент автобусов и легкой коммерческой техники группа ГАЗ намерена развивать самостоятельно. «Сейчас у компании уже есть модельная линейка современных автобусов, а в сегменте LCV мы несколько месяцев назад приступили к разработке нового семейства автомобилей, которое пока называется „Газель-3″», — заявил Занозин. По его словам, инвестиции в это направление до 2012 года предварительно оцениваются в $1 млрд. К тому моменту ГАЗ рассчитывает увеличить выпуск легких коммерческих автомобилей до 300 тыс. машин в год.
Сергей Иванов, Business & Financial Markets