| Автострахование |
Тарифы по ОСАГО с момента появления закона об обязательном страховании автогражданской ответственности будоражат умы не только автомобилистов, но и страховщиков. Первые, разумеется, настаивают на том, что тарифы слишком завышены. Вторые, напротив, регулярно жалуются на убыточность страхования. Последние нововведения в обязательное страхование вновь возбудили последних.
Однако, если убытки отдельно взятого гражданина от ОСАГО очевидны, то проблемы страховщиков весьма завуалированы. Как бы то ни было, страховщики все чаще требуют повысить тарифы.
В интервью «Ведомостям» не выбился из общей массы и глава группы компаний «Росгосстрах» Данил Хачатуров, предложив в очередной раз увеличить тарифы.
Согласно данным Российского союза автостраховщиков, в первом квартале 2008 года страховщики ОСАГО увеличили сбор премий на 12 % до 16,850 млрд. рублей. При этом выплаты росли существенно более высокими темпами — на 30 % по сравнению с аналогичным периодом 2007 года и составили 10,756 млрд. рублей. Сокращение прибыли, безусловно, очевидно. Однако ситуация оправдывается вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО, упрощающих процесс выплат в случае причинения вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП, а также увеличивающих лимиты таких выплат. Кроме того, сказывается рост инфляции, а также удорожание автопарка.
Разумеется, «недополученная» прибыль красной тряпкой действует на страховщиков. А некоторые из них, заметив подобные тенденции, забили тревогу и предложили увеличить тарифы аж на 40-50 %. Как ранее заявил начальник управления методологии страхования союза Владимир Козлов, «расценки на автострахование повысятся в среднем на 40 -50 процентов». Вместе с тем, пообещал он, «изменение тарифов затронет лишь определенные категории водителей, в частности, таксистов. В то время как для небольших населенных пунктов, также как и центральных городов России, повышение пройдет незамеченным».
Сегодня мысль о повышении тарифов поддержал глава группы компаний «Росгосстрах» Данил Хачатуров. Цифры, правда, были названы пониже — всего 25-30 %, но что эти проценты означают для каждого автомобилиста в отдельности! Так, в случае если гражданин платит по ОСАГО около 3 тыс. рублей — эта сумма увеличится почти на тысячу, то есть к 4 тыс. руб. Если же за ОСАГО уплачено порядка 8 тыс. руб. — с новыми тарифами придется платить на 2,5 тыс. больше. Ни один автомобилист не горит желанием воспользоваться полисом по его прямому назначению. У большинства граждан так и выходит — в результате деньги, заплаченные за страхование, попросту вылетают из семейного бюджета.
Но страховщиков, прежде всего, волнует прибыль. На данный момент, по словам Хачатурова, ОСАГО приносит прибыль в Москве, Подмосковье, еще в нескольких регионах, где тариф позволяет. А из убыточных регионов уже сегодня многие страховые компании уходят. И это движение будет продолжаться, потому что есть регионы, приносящие убытки четвертый год подряд. «Никто не может укладываться в прописанные в законе нормативы расходов на ведение дел и комиссионные, которые выплачиваются страховым агентам и партнерам. Те цифры по убыточности, которые называет Минфин, замечательные, но к убыточности надо прибавлять реальные РВД и комиссии!», — говорит Д.Хачатуров.
Кроме убыточности есть еще инфляция, которая съела половину тарифа, существенно выросла и продолжает расти стоимость нормочаса у автодилеров, а также иные расходы, ведь только зарплата с момента введения ОСАГО выросла в 2,5-3 раза, отмечает он. «Те, кто работает только в Москве, смогут продержаться в плюсе еще пару лет. Многие из работающих по всей стране компаний уже в минусе», — говорит Д.Хачатуров.
При этом и на платежеспособность граждан также давит рост цен на продовольствие и бензин, тарифы на газ, ЖКХ, электричество, воду… Разумеется, граждане будут изыскивать дополнительные средства на страхование своих «железных коней». Только вот кошельки у россиян — не резиновые, а, значит, многие найдут другой выход из неплатежеспособной ситуации, например, продав свое личное средство передвижения.
ИА «Финмаркет»

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»