| Автострахование |
Страхование старинных автомобилей является если не самой, то одной из наиболее загадочных областей в страховании. Причем не только в России. Зарубежные страховые компании также включают в такой договор страхования множество оговорок, нюансов и т.д.
Теперь рассмотрим причины, по которым страхование сохранивших благообразие пожилых автомобилей не приводит страховщиков в восторг и трепет, а вынуждает их либо вовсе отказывать в предоставлении страховой защиты владельцам старинных авто, либо страховать, но на таких условиях, что волей-неволей задумаешься — а действительно ли нужен такой полис?
Для того, что бы страховая компания могла принять на себя какой-либо риск, ей необходимо определиться с тем, какой конкретно ущерб может возникнуть и сколько именно средств ей придется выплатить в качестве возмещения. Возьмем обычный, современный автомобиль. Если он попадает в аварию, то, никаких проблем с запчастями нет и быть не может — вот они, новенькие, лежат на полках в автомагазинах или на складах в специализированных сервисах. Вместе с тем, даже здесь, появляется непростой вопрос: если застрахован не новый автомобиль, и он попадает в аварию, то как страховщику компенсировать ущерб? Купить новую деталь и поменять ее? Но, в этом случае это уже можно назвать реновацией — меняет-то страховщик старую деталь на абсолютно новую, которая априори стоит дороже старой. И здесь очень часто страховая компания устанавливает некую временную шкалу по которой определяет степень износа деталей, и соответственно, за поврежденную дверь автомобиля Ford Foсus 2000 и 2004 годов выпуска могут выплачиваться весьма разные суммы. «Именно в этом и кроется причина того, что страховые компании ставят ограничение на страхование автомобилей старше 5 или 7 лет», — рассказывает генеральный директор «СО Зенит» Александр Кабанов. Конечно, на размер тарифа влияет в первую очередь стоимость конкретной машины на рынке, но и ее возраст также существенен.
Как «нерождается» антикварный тариф
При страховании старинных автомобилей ситуация меняется. Прежде всего, страхователь и страховая компания должна определиться со стоимостью запчастей на конкретный старинный автомобиль. Представим ситуацию: в ДТП пострадал автомобиль 1932 года выпуска. Очевидно, что найти поврежденные детали к нему в коллекционном, т.е. идеальном состоянии непросто. А если говорить точно, то практически невозможно. Как быть? Сегодня существуют различные мастерские, которые принимают заказы на изготовление запчастей к старинным автомашинам. Если страхователь согласен на замену «родных» деталей на «новодельные», то это упрощает проблему. А как быть, если он не согласен? «Страховая компания не будет снаряжать специальную группу, которая занялась бы поиском нужной детали», — подчеркивает начальник управления страхования автотранспорта СК «МРСС» Александр Гладышев. А, вместе с тем, в среде коллекционеров распространено негативное отношение к «новоделам». Таким образом, человек, горящий желанием застраховать свою старинную машину должен быть готов к компромиссам, и часто весьма серьезным. Либо он может договориться со страховой компанией о стоимости деталей и в случае их повреждения, получить возмещение и самостоятельно заниматься поисками «раритетных» запчастей. Вместе с тем, страховщик не имеет права пойти на заведомое завышение стоимости страхуемого автомобиля, поэтому без привлечения экспертов, которые проведут независимую экспертизу и выдадут заключение, не обойтись. Именно в этом и состоит основная сложность при страховании таких машин — договориться об условиях весьма непросто. Кроме того, многие страховщики отказываются принимать такие машины на страхование, потому что отсутствует статистика — а только такие данные позволяют страховой компании судить о рентабельности страхования. Кроме того, именно отсутствие статистики крайне затрудняет определение величины страхового тарифа, который не должен устанавливаться в отсутствии хотя бы самых скромных статистических показателей.
Вполне понятно, что страховые компании не очень то хотят усложнять себе жизнь. Как рассказал глава страховой компании «Коместра-Центр» Евгений Майборода, в большинстве случаев, страхование раритетных автомашин является ПР-акциями, поскольку, как правило, на таких машинах не ездят постоянно, и они являются предметами коллекционирования, поэтому гораздо чаще их страхуют как имущество».
Раритетное ОСАГО
С ОСАГО для старинных машин нет никаких сложностей. Мало того, оно обходится их владельцам весьма недорого, поскольку подавляющее большинство старинной автотехники не блещет высокими мощностными показателями и соответственно, страхуется без повышающих коэффициентов. Однако, потенциальная опасность, исходящая от старинных машин явно не была учтена разработчиками закона. Обладая малой мощностью, высокой массой, малочувствительным рулевым управлением и скверными тормозами такие машины представляют повышенную опасность, что никоим образом не отображено в законе об ОСАГО.
Резюме
Страхование являет собой механизм устранения негативных последствий чего-либо, восстановление утраченного. Очевидно, что некоторые вещи, в случае их утраты (фактической гибели) невосстановимы, как например, московский манеж — в любом случае это будет только копией, а не подлинником. Соответственно, страховщик может только выплатить установленную договором страховую сумму, и если эти деньги утешат человека, лишившегося невозвратимого по определению старинного автомобиля, когда-то возившего людей, вершивших историю, то задачу страхования можно считать выполненной.
Алексей Фатеев, Личные Деньги

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»