Вездеходы – квадрациклы, все четыре колеса…








Два колеса

Два колеса
Квадроцикл (его еще называют ATV или мотовездеход) — это внедорожное транспортное средство, разработанное и созданное специально для передвижения по пересеченной местности. У него открытый верх и действительно четыре колеса. Технические решения навеяны конструктивными особенностями мотоцикла, трактора; без снегоходных схем трансмиссии здесь тоже не обошлось. На самом же деле это совершенно самостоятельное транспортное средство, имеющее свою специфику и особенности, речь о которых и пойдет ниже. За последние десять лет эти машины на Западе снискали необычайную популярность. В последнее время они получили распространение и у нас. Среди приобретающих квадроциклы — не только спортсмены и любители на славу отдохнуть и повеселиться, но и вполне серьезные люди. На квадроциклах можно отправиться:


 НА ПРОГУЛКУ


Если вы приняли решение освоить квадроцикл, выбирайте прогулочную модель. Эта техника наиболее проста в управлении и не требует от водителя специальной подготовки. По желанию, вы можете подобрать модель, оснащенную механической или автоматической коробкой передач. Мировая статистика последних лет показывает, что наибольшим спросом пользуются машины с автоматической трансмиссией. Из-за небольших размеров (в среднем, 170х100х100 см — соответственно, длина/ширина/высота) прогулочные вездеходы часто принимают за подростковые модели, но это заблуждение.


Несмотря на небольшую (относительно остальных представителей этого вида) мощность (10-20 лошадиных сил), эта машинка запросто можно забираться на крутую гору, а также выполнять вполне взрослые трюки. Еще одним плюсом прогулочных моделей является их высокая экономичность. Максимальная скорость квадроциклов для отдыха — 60-70 км/час. На таком вездеходе можно отправиться и на зимнюю рыбалку — и в вашем распоряжении будет вся необъятная ледяная гладь. Ну и, конечно, вволю повеселиться: это и прыжки через сугробы и кочки, и выполнение различных трюков на открытой местности.


 НА СПОРТИВНУЮ ПЛОЩАДКУ


Если вы уже оцениваете себя как профи, смело пересаживайтесь на спортивный вездеход. А прогулочный можно передать по наследству сыну или брату-подростку. Основными достоинствами спортивной модели является высокая мощность двигателя плюс длинноходная энергоемкая подвеска. Для спортивных состязаний выпускаются заднеприводные машины с механической коробкой передач. Они «выжимают» до 140 км/час. Мощность спортивных вездеходов — около 50 лошадиных сил. Этот строптивый «конь» требует от наездника серьезной спортивной практики и навыков вождения. Любители «отжигать» обязательно должны быть соответственно экипированы: кроссовый шлем, защитные очки и перчатки, налокотники и наколенники, жесткие ригидные сапоги, а также защищающая спину «ракушка» мотоциклетного типа. На этих моделях можно устроить гонки по безлюдному пляжу или любой другой открытой местности — желательно подальше от деревьев и других посторонних предметов. Спортивные и прогулочные модели могут быть оснащены как 2-, так и 4-тактным двигателем.


НА ОХОТУ…


Это наиболее мощные машины, в полной мере оправдывающие гордое название «вездеход». Они действительно могут пройти практически везде. «Охотничьи» квадроциклы оснащены 4-тактными двигателями и автоматической трансмиссией. У них большой ход подвески и высокий клиренс (дорожный просвет). Шины низкого давления позволяют с максимальным комфортом преодолевать проблемные участки дороги. Для этих моделей характерны полный привод, пониженная передача и блокировка дифференциала — т. е. все те качества, которые свойственны настоящему вездеходу.


ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУТАЦИИ


На первый взгляд может показаться, что управлять квадроциклом гораздо легче, чем, например, автомобилем или мотоциклом, но это не совсем так. В управлении мотовездеходом существует множество «подводных камней». Во-первых, на квадроциклах не стоит ездить по дорогам общего пользования, т. к. шины низкого давления на асфальте изнашиваются гораздо сильнее. Во-вторых, даже если вы катаетесь в положенном месте, не садитесь на одноместный мотовездеход вдвоем. Конструктивно квадроциклы устроены так, что при резких поворотах и при въезде на крутые горы водитель удерживает машину в горизонтальном положении, балансируя собственным телом. Вдвоем, а уж тем более — втроем с такой задачей не справиться.


elitmotors.ru