Мотоцикл для ленивых








Два колеса

Два колеса
Шоссейный трехколесник Carver One сочетает органы управления автомобиля с мотоциклетной способностью «ложиться» в поворот. Угол наклона определяет компьютер, а гидравлика «закладывает» кузов.


Необычные транспортные средства, сочетающие в себе особенности мотоцикла и автомобиля, все чаще привлекают внимание. О некоторых Авто.Дни.Ру уже успели рассказать.


Кабина вмещает водителя и одного пассажира. Сами сиденья — почти такие же, как в автомобиле, — но расположены одно за другим. В салоне достаточно комфортно: здесь есть такие атрибуты легкового автомобиля как электрические стеклоподъемники, подогрев и даже пепельница.


Трехколесный Carver One имеет привычные для автомобиля руль и педали, он столь же устойчив в поворотах, и для управления им не нужны особые навыки.


Четырехцилиндровый 16-клапанный мотор находится сзади. Для Carver One используют двигатель объемом 659 см3 с турбонаддувом и водяным охлаждением, а также механическую коробку передач с пятью скоростями плюс задняя. Максимальная мощность агрегата — 68 л.с.


Разгон быстр, но не поражает воображение – 8,2 с до «сотни». Впрочем, и сами производители подтверждают: в первую очередь езда на Carver интересна на извилистых дорогах, а не на прямых. Тем не менее, максимальная скорость составляет 185 км/ч.


Езда на Carver по ощущениям ближе к мотоциклу — трехколесник «ложится» в повороты. Угол наклона может составлять до 45 градусов. При любом наклоне кузова оба задних колеса сохраняют сцепление с дорогой. Перевернуться на «Карвере» практически невозможно.


За безопасностью следит специальная система Dynamic Vehicle Control. Электронное устройство считывает информацию с датчиков скорости, оборотов двигателя, угла поворота руля и наклона кузова. Основываясь на этих данных, компьютер сам выбирает безопасный угол наклона при прохождении поворота.


Иными словами, в отличие от мотоциклиста, который своим весом «заваливает» мотоцикл в повороте, водителю «Карвера» не приходится думать о переносе веса. Гидравлика самостоятельно наклоняет трайк на оптимальный угол. В этом и состоит основная «фишка» продукции голландской фирмы Carver.


В странах Евросоюза ездить на Carver может любой обладатель водительского удостоверения категории «В». В ряде других стран необходима мотоциклетная категория «А». В нашей стране этот вопрос находится на стадии решения, — заявил Авто.Дням.Ру российский представитель Carver Павел Бекер. Вероятно, Carver будет причислен к мотоциклам.





Федор Буцко