Рост популярности мотоциклов в США








Два колеса

Два колеса
В последние несколько лет в США стремительно растет популярность мотоциклов. Причем американцы активно приобретают не только легендарные мотоциклы «Харлей — Дэвидсон», предназначенные для спокойной езды, но и мощные спортивные двухколесные машины. При этом возрастающее пристрастие к мотоциклам привело к росту смертей мотоциклистов в результате дорожно-транспортных происшествий.


Согласно данным Министерства транспорта США, за последние 10 лет уровень смертности среди мотоциклистов вырос более чем в два раза. Если в 1997 году этот показатель составил 2 тыс. 116 человек, то в 2006 году на дорогах США лишились жизни 4 тыс. 810 мотоциклистов. Более того, как утверждают специалисты, показатель 2006 года может быть превышен в этом году на 11 процентов. Причем, по словам экспертов, в первую очередь на дорогах гибнут владельцы спортивных мотоциклов.


«Эти машины, безусловно, легкие и быстрые, но они и самые опасные», — считает эксперт министерства транспорта Энн Маккарт. По ее словам, в 2005 году скоростные спортивные мотоциклы составляли лишь 10 % от общего числа зарегистрированных мотоциклов, но 25 % ДТП со смертельным для «наездника» исходом произошли именно с ними. Такие машины, указала Маккарт, были созданы на базе гоночных мотоциклов и приспособлены для езды по обычным дорогам. Они более легкие, но имеют мощные двигатели и способны развивать гораздо большую, чем обычные мотоциклы, скорость.


В качестве основной причины гибели мотоциклистов специалисты называют превышение скорости и ошибки водителей. Причем первая причина указывается гораздо чаще. Объясняется это тем, что мотоциклист на большой скорости получает мощный заряд адреналина и в азарте стремится ездить все быстрее и быстрее, совершая таким образом ошибку.


Кроме того, по данным специалистов Национального управления безопасности движения на шоссейных дорогах США, часто гибнут те мотоциклисты, которые уже справили сорокалетие. Как отмечают специалисты этой организации, ежегодное количество дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли мотоциклисты старше 40 лет, за последние десять лет возросло в три раза.


Средний возраст мотоциклистов, погибающих в авариях, по данным экспертов, увеличился с 32 лет в 1994 году до 38 лет в 2003 году. «Это удивительно, ведь с годами мужчины должны остепеняться, а не гонять, как мальчишки, на мотоциклах», — считает представитель Национального управления безопасности движения на шоссейных дорогах Карл Холлман. Однако те представители сильной половины человечества, которые уже многого добились в жизни, но еще не наигрались в игрушки, относят к этой категории мощные мотоциклы. По скорости и динамике такой мотоцикл может потягаться с любой машиной и уступить разве что спортивному автомобилю, а цена подобных «игрушек» сопоставима со стоимостью седанов среднего класса и даже некоторых внедорожников.


Однако, покупая такие мотоциклы, указал Холлман, 40 и 50-летние мужчины не соизмеряют свои физические возможности и зачастую не справляются со «стальным конем», вес которого превышает 300 килограммов. У людей в таком возрасте ослабевает зрение, да и реакция на дороге уже не та, говорят врачи. Кроме того, многие немолодые мотоциклисты садятся на двухколесные машины после перерыва в 20-30 лет или вообще делают это впервые в жизни, поэтому отсутствие опыта приводит к увечьям, а в худшем случае и к гибели «гонщика».


В связи с этим во многих штатах подумывают над тем, чтобы наряду с курсами для получения прав начинающими мотоциклистами, организовать курсы для тех, кто уже имеет права нужной категории, но не ездил в течение многих лет.





Вадим Полищук, ИТАР-ТАСС