Грандиозный Compass

Марка Jeep собирается представить на автосалоне в Детройте обновленный кроссовер Jeep Compass 2011.

После выхода в свет флагманского внедорожника Jeep-Grand Cherokee 2011 — американцы стараются подвести под единый дизайнерский знаменатель всю модельную линейку. Не случайно Compass обзавелся таким же «лицом» и кормой, как у «старшего брата». Машина щеголяет новыми передними крыльями, капотом с затейливыми выштамповками, фарами головного света, а также решеткой радиатора с фирменными семью прорезями и хромированной окантовкой.

Конструкция фар головного света претерпела модернизацию. Теперь в них ставится четыре отдельных блока с четырьмя лампами, за каждой из которых закреплено свое функциональное предназначение. Взгляд у Jeep Compass стал более суровым.

Улучшения коснулись и кормы Compass: задняя дверь обзавелась аэродинамическим спойлером, препятствующим забрызгиванию стекла грязью. Бампер теперь окрашивается в цвет кузова, а красные фонари приобрели светодиодные лампы. Система же выпуска украсилась хромированными наконечниками. На машину теперь ставятся 17-дюймовые алюминиевые диски со спортивным дизайном, а для Compass в комплектации Limited доступны колеса 18-го диаметра. Венчают же экстерьер стремительные аэродинамические рейлинги на крыше.

В салоне машины много всего нового. Интерьер избавился от простоватых и угловатых панелей, изготовленных из дешевых пластиков. В небытие ушел и странный руль с огромной трапециевидной подушкой. На его место водрузилась симпатичная круглая баранка, как у Wrangler, с кнопками управления музыкой и бортового компьютера. На торпедо пошли мягкие пластики, приятные глазу и на ощупь.

На суд покупателей в топовых комплектациях будет представлена консоль со встроенной мультимедийной системой, навигацией и огромным цветным сенсорным экраном, по дизайну напоминающая консоль Volkswagen Golf предыдущего поколения. Климатическая установка имеет три круглых рычага настройки параметров, а на центральном тоннеле взгромоздились два продольных подстаканника с подсветкой. Кроме того, на обновленном Jeep Compass имеется система U-connect с интерфейсом для iPod, электропривод люка в крыше, девять динамиков Boston Acoustic и складывающиеся вровень с полом задние сиденья.

Что касается технической начинки, то здесь тоже все неплохо. Базовым двигателем для Compass стал 2-литровый силовой агрегат, развивающий мощность 158 л. с. и крутящий момент 191 Нм.

Если его недостаточно, то на машины в любой комплектации можно установить старый 2,4-литровый 172-сильный двигатель, развивающий 224 Нм крутящего момента. Мотор оснащен системой регулирования фаз газораспределения (Dual VVT) для впускного и выпускного распределительных валов, помогающей повысить эффективность во всем диапазоне работы и снизить расход топлива.

Compass оборудован системой полного привода с принудительной блокировкой межосевого дифференциала Freedom Drive I. Вместе с нею на Jeep Compass устанавливается вариатор с режимом понижающей передачи (CVT2L), который активируется при включении режима полного привода. На машине стоит перенастроенная подвеска с более выносливыми пружинами и амортизаторами, а также задним стабилизатором поперечной устойчивости увеличенного диаметра.

Jeep Compass 2011 собирается на заводе Belvidere Assembly Plant в городе Бельведер, штат Иллинойс. В России автомобиль появится весной 2011 года.

Владимир Гаврилов, РБК daily