В автосалонах Старого Света в декабре показатели продаж резко пошли вниз.
В автосалонах Германии за ноябрь-декабрь продано 262,3 тысячи легковых автомобилей — это на 6% меньше, чем за аналогичный период 2009 года. По мнению экспертов, для немецкого рынка, бывшего на пике все последние годы, это серьезное падение.
Родина BMW задает тон и остальным странам еврозоны, кризис спроса уже коснулся и других государств. Так, во Франции продажи сократились на 11% и достигли 194 тысяч машин. В Италии рынок упал на 21,1%, в Испании — на 25,5%. А в России тем временем и спрос на машины, и цены растут от месяца к месяцу.
«На 2011 год мы прогнозируем продажи 2,2 млн. легковых автомобилей в нашей стране, причем как иномарок, так и отечественных моделей», — говорит пресс-секретарь аналитического агентства «Автостат» Светлана Целикова. По прогнозам экспертов, первое полугодие 2011-го не обещает быть выгодным для потребителей.
Однако благодаря застою на рынках в странах Евросоюза часть непроданных машин поступит на реализацию в Россию, что устранит очереди на иномарки в автосалонах и снизит цены на 10-15%.
«Это поможет к началу лета полностью удовлетворить существующий спрос на иномарки в стране, и некоторые модели начнут снижаться в ценах», — говорит обозреватель «ФИНАМ» Алексей Захаров. По его мнению, подешевеют прежде всего машины иностранных автоконцернов, собранные на российских заводах, а также новинки из Кореи и Китая, которые предстоит продавать в условиях жесткой конкуренции.
Причины роста и падения
По словам Захарова, точно можно обозначить только четыре модели: Volkswagen Polo Sedan (производство в Калужской области), Renault Sanderо (сборка в Москве), HaiMa3 (копия Mazda3, произведенная в Китае) и Hyundai Solaris (производится корейским концерном под Санкт-Петербургом). «Скидки на эти модели не превысят 15%», — отметил обозреватель.
Скорого падения спроса на легковушки в России, как утверждает Светлана Целикова, не будет. «В Европе продажи упали из-за того, что свернули государственную программу утилизации старых авто, а в России она продлится еще на год», — отмечает она.
По ее словам, сворачивание программы будет постепенным и особых перемен на рынке потребители не заметят. А Алексей Захаров убежден, что европейский сценарий не повторится у нас по другой причине.
«В ЕС программа утилизации поддерживает автопром, а у нас она поддерживает только АвтоВАЗ. Почти 60% машин, купленных за первый год эксперимента, — это Lada Kalina», — отмечает он. Захаров не связывает возрождение авторынка со стартом госпрограммы. По его мнению, на увеличение продаж повлияли вновь появившиеся после кризиса банковские кредиты с умеренными процентными ставками.
Анна Лялякина, Труд
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»