Несмотря на заградительные пошлины, в России растут продажи импортных автомобилей.
Российский рынок защищен от иномарок заградительными пошлинами. Но ввоз четырехколесных «иностранцев» все равно растет рекордными темпами. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), ввоз импортных легковушек в страну за десять месяцев 2010 года вырос на четверть по сравнению с аналогичным периодом 2009-го. Неужели меры защиты отечественных производителей перестали работать?
Для того чтобы отбить у наших соотечественников любовь к импортным автомобилям, правительство, пожалуй, могло бы вообще запретить их ввоз в страну. А так складывается довольно парадоксальная ситуация. Лидер отечественного автопрома — тольяттинский АвтоВАЗ с начала 2010 года увеличил продажи на 45%, а зарубежные автоконцерны примерно за такой же срок сумели реализовать в России на 25% больше машин, чем годом ранее. Разница, как видим, не так уж велика. Притом, что наш производитель добился впечатляющего результата благодаря прямым вливаниям денег государства и госпрограмме утилизации, а иностранцам никто не помогал.
Во-первых, сыграл эффект низкой базы, объясняет партнер компании ФБК Игорь Николаев. В 2009 году импорт легковых иномарок просел на 50-70% (в зависимости от модели), поэтому в 2010 году иностранцы смогли наверстать упущенное.
Вторая причина — это ускорившийся экономический рост в стране, особенно заметный в первой половине 2010 года. Потребители, экономившие во время кризиса, поняли: пора тратить. Впрочем, цифры, приведенные таможенниками, красноречивее всяких слов — с января по октябрь в Россию ввезли автомобилей на $8,7 млрд.
Но скоро иностранцам придется «притормозить». Феноменальный отложенный спрос, который зафиксировали в ФТС, не будет продолжаться вечно. Более того, по прогнозам экономистов, он начинает сходить на нет. Это тоже отражает общую ситуацию в экономике — по сравнению с началом 2010 года сейчас ее восстановление замедлилось. Так что можно прогнозировать: в 2011 году наши заводы уйдут в более заметный отрыв от зарубежных конкурентов.
Но это опять же благодаря запретительным пошлинам на ввоз иномарок, которые правительство установило в 2009 году на волне борьбы с финансовым кризисом. А в головах у российских автовладельцев никаких барьеров как не было, так и нет. Недавно аналитический центр Юрия Левады («Левада-Центр») опубликовал данные опроса об «автомобильных» предпочтениях наших соотечественников. Результат: 40% опрошенных социологами респондентов предпочли бы «недорогую иномарку». Они меньше ломаются, хотя и дороже в эксплуатации, объясняют люди.
В этом-то все и дело, говорит руководитель практики «Стратегии и инвестиции» компании «КСК-групп» Тимур Кадыев.
- Спрос на иномарки в России традиционно высок, а введение таможенных пошлин в качестве протекционистской меры принесло лишь временный положительный эффект. Альтернативного предложения ни по качеству, ни по разнообразию ассортимента российский автопром предложить не может.
Будущее иномарок тоже оптимистично, уверен эксперт. В стране растет доверие к банковскому сектору и потребительскому кредитованию, а значит, доступность легковых автомобилей заграничной сборки будет расти и дальше (если только импортные пошлины на легковушки не поднимут снова — уже на «недосягаемую» высоту).
А вот АвтоВАЗу так или иначе придется бороться за «место под солнцем». Основные поставщики металлопроката — а его «доля» в общей стоимости машины может доходить до 20% — заявили, что с 1 января 2011 года цены на их продукцию повысятся на 40%. В результате продукция отечественного автопрома (в т.ч. наши «иномарки») может подорожать на 5%. Что это значит? А то, что основное конкурентное преимущество «Жигулей» — низкая цена — станет менее заметным для потребителей.
Алексей Аронов, Известия
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»