Ягодка созрела







Авто России

Авто России

АвтоВАЗ наконец представил журналистам «Ладу Калину-универсал», автомобиль, который должен занять место популярной некогда модели десятого семейства — 2111.Новую машину нам не просто показали — «Калину» заставили участвовать в двухдневном журналистском ралли-рейде по маршруту Астана — Алматы. Трассы в Казахстане хорошие, но вот преодолеть 1200 км в экстремальных режимах, да еще и съезжать на спецучастки вроде дна соляного озера не каждому автомобилю под силу.


Скажу сразу — «Калина» выдержала испытание. Из десяти машин, проехавших заданный маршрут по степям Казахстана, ни одна не сломалась.


Десять машин, все — одинакового серебристого цвета, все — с восьмиклапанным двигателем 1,6 литра, все — в новой для завода комплектации «люкс». От более простых вариантов эти «Калины» отличаются некоторыми опциями. Здесь есть противотуманные фары, бархатная обивка кресел, ABS, кондиционер, подогрев сидений, электрорегулировка и подогрев зеркал.


Такой универсал стоит 290 тыс. рублей. Цена машины с мотором 1,4 литра — еще выше, зашкаливает за 300 тыс. Связано это с тем, что 16-клапанный новый двигатель — более современный и мощный. Если мотор 1,6 развивает 81 лошадиную силу, то 1,4 — уже 90. При этом оба агрегата соответствуют стандарту Евро-3.


От седана и хэтчбэка «Калина-универсал» конструктивно почти ничем не отличается. Здесь применяются пружины передней подвески, большей по сравнению с «родственниками» жесткости, и ставятся 14-дюймовые передние тормозные диски (у седана и хэтчбэка — 13 дюймов). Как пояснил главный конструктор проекта «Калина» Василий Батищев, новые пружины и тормоза необходимы универсалу, так как он рассчитан на перевозку грузов.


Впрочем, если ходовая и рассчитана на грузы, то багажный отсек — нет. Объем его у «Калины-универсал» — 350 литров. Для сравнения: в одноименный седан «поместится» 400 литров. Зато у новинки полностью складывается задний ряд сидений, образуя ровную поверхность. Со сложенными креслами объем грузового отсека достигает 650 литров. А это уже ничего.


По большому счету, «Калине» простителен небольшой багажник, ведь она — единственный универсал, продающийся на российском рынке дешевле 15 тысяч долларов. Кроме того, именно в этом кузове «Калина» выглядит привлекательнее всего.


Эти два фактора, а также появление комплектации «люкс» вызвали ажиотажный спрос на «Калину-универсал». На эти машины уже начали выстраиваться очереди. А ведь производят их в огромном количестве — 47 тыс. автомобилей в год. Из них, правда, 7000 машин отправятся на продажу за границу, причем один из основных импортеров продукции АвтоВАЗа, как ни удивительно — Германия.


Какие недостатки «Калины» проявились во время тест-драйва? На второй день ралли-рейда в салонах всех предоставленных автомобилей завелись «сверчки» — в основном дребезжала задняя полка и крепления ремней безопасности. Передняя же панель оказалась на удивление крепкой — даже на каменистых дорожках и степных буграх никаких посторонних звуков не было.


Следующий недостаток — система охлаждения двигателя «Калины» не всегда справляется со своей задачей. Максимальная скорость автомобиля — 165 км/ч, но при длительном движении в таком режиме мотор начинает греться. До критической «красной зоны» стрелка не доходит, но все же температура, судя по индикатору, значительно превышает положенные 90 градусов. Впрочем, стоит включить обогрев салона, как стрелка возвращается на положенное место. Что интересно, в официальном пресс-релизе АвтоВАЗа написано прямо противоположное: «Полностью загруженная «Лада Калина» может двигаться с максимальной скоростью в течение неограниченного времени при температуре окружающего воздуха свыше 40 градусов. Двигатель при этом не перегреется».


Ну и последнее, что вызвало у нас нарекания. Кресла этого автомобиля совершенно непригодны для длительных поездок. Набивка сидений слишком тонкая и в то же время мягкая — кресло легко продавливается и спина водителя упирается в каркас. Во время ралли мы нашли выход — подкладывали под поясницу куртки, свернутые валиком. Впрочем, конструктор Василий Батищев объяснил, что в будущем на «Калину» будут устанавливаться другие сиденья, более жесткие и качественные. Сроки же зависят от того, найдет ли АвтоВАЗ нового поставщика комплектующих.





Екатерина (Иванова) Квашенкина, Новая газета