Авто России |
АвтоВАЗ наконец представил журналистам «Ладу Калину-универсал», автомобиль, который должен занять место популярной некогда модели десятого семейства — 2111.Новую машину нам не просто показали — «Калину» заставили участвовать в двухдневном журналистском ралли-рейде по маршруту Астана — Алматы. Трассы в Казахстане хорошие, но вот преодолеть
Скажу сразу — «Калина» выдержала испытание. Из десяти машин, проехавших заданный маршрут по степям Казахстана, ни одна не сломалась.
Десять машин, все — одинакового серебристого цвета, все — с восьмиклапанным двигателем 1,6 литра, все — в новой для завода комплектации «люкс». От более простых вариантов эти «Калины» отличаются некоторыми опциями. Здесь есть противотуманные фары, бархатная обивка кресел, ABS, кондиционер, подогрев сидений, электрорегулировка и подогрев зеркал.
Такой универсал стоит 290 тыс. рублей. Цена машины с мотором 1,4 литра — еще выше, зашкаливает за 300 тыс. Связано это с тем, что 16-клапанный новый двигатель — более современный и мощный. Если мотор 1,6 развивает 81 лошадиную силу, то 1,4 — уже 90. При этом оба агрегата соответствуют стандарту Евро-3.
От седана и хэтчбэка «Калина-универсал» конструктивно почти ничем не отличается. Здесь применяются пружины передней подвески, большей по сравнению с «родственниками» жесткости, и ставятся 14-дюймовые передние тормозные диски (у седана и хэтчбэка —
Впрочем, если ходовая и рассчитана на грузы, то багажный отсек — нет. Объем его у «Калины-универсал» —
По большому счету, «Калине» простителен небольшой багажник, ведь она — единственный универсал, продающийся на российском рынке дешевле 15 тысяч долларов. Кроме того, именно в этом кузове «Калина» выглядит привлекательнее всего.
Эти два фактора, а также появление комплектации «люкс» вызвали ажиотажный спрос на «Калину-универсал». На эти машины уже начали выстраиваться очереди. А ведь производят их в огромном количестве — 47 тыс. автомобилей в год. Из них, правда, 7000 машин отправятся на продажу за границу, причем один из основных импортеров продукции АвтоВАЗа, как ни удивительно — Германия.
Какие недостатки «Калины» проявились во время тест-драйва? На второй день ралли-рейда в салонах всех предоставленных автомобилей завелись «сверчки» — в основном дребезжала задняя полка и крепления ремней безопасности. Передняя же панель оказалась на удивление крепкой — даже на каменистых дорожках и степных буграх никаких посторонних звуков не было.
Следующий недостаток — система охлаждения двигателя «Калины» не всегда справляется со своей задачей. Максимальная скорость автомобиля —
Ну и последнее, что вызвало у нас нарекания. Кресла этого автомобиля совершенно непригодны для длительных поездок. Набивка сидений слишком тонкая и в то же время мягкая — кресло легко продавливается и спина водителя упирается в каркас. Во время ралли мы нашли выход — подкладывали под поясницу куртки, свернутые валиком. Впрочем, конструктор Василий Батищев объяснил, что в будущем на «Калину» будут устанавливаться другие сиденья, более жесткие и качественные. Сроки же зависят от того, найдет ли АвтоВАЗ нового поставщика комплектующих.
Екатерина (Иванова) Квашенкина, Новая газета