Авто России |
Владелец «Тагаза» — компания «Донинвест» подписала инвестмеморандум о взаимопонимании с администрациями провинции Чунгнам и г. Борён, предполагающий строительство на их территории автозавода.
Об этом сообщила 14 мая южнокорейская газета Maeil Business Newspaper. Объем инвестиций в проект, по информации газеты, — $650 млн. Завод начнет строиться во второй половине этого года, а заработает к концу следующего.
Accent в дефиците
С
«Тагаз» — автозавод
Собирает автомобили Hyundai Accent, Sonata, Santa Fe, Elantra, Porter, а также внедорожники Tager и Road Partner. Продал в
Намерение «Донинвеста» строить завод в Корее подтвердил источник, близкий к компании. По его словам, речь идет о досборочном заводе, который будет закупать комплектующие у поставщиков и выпускать готовые машинокомплекты для производства Hyundai, а также Tager с Road Partner (бывшие модели SsangYong). Они будут экспортироваться в Россию на завод «Тагаз». $650 млн. — максимальная цифра инвестиций, отметил он.
Новый завод позволит решить главную проблему «Тагаза» — недостаток машинокомплектов. Благодаря досборке в Корее через 1-2 года можно будет удвоить производство автомобилей на ростовском заводе, говорит источник, близкий к «Донинвесту». Представитель «Тагаза» Марина Заволженская лишь подтвердила, что объем производства «Тагаза» планируется «значительно увеличить», установив новые сборочные линии. Сотрудник завода говорит, что новое оборудование, которое начнет работать уже в конце этого года, будет установлено на площадях «Тагаза» и оно позволит выпускать еще 100-120 тыс. автомобилей в год в дополнение к нынешним мощностям в 120 тыс. шт.
Руководитель корпоративного отдела компании «Вип-авто» (дилер «Тагаза») Наиль Мингалиев считает, что ресурс для расширения производства Hyundai есть: автомобильный рынок растет быстро, а спрос на Hyundai Accent в 1,5 раза превышает предложение. Впрочем, недостатка в Santa Fe и Sonata нет, спрос на Elantra (продажи начались в мае) пока непонятен, а Tager и Road Partner не востребованы. Правда, перебои в поставках машинокомплектов Hyundai все равно будут сохраняться — в первую очередь из-за традиционных забастовок в Корее, предупреждает он.
Идея построить завод машинокомплектов в Корее — отличная, считает руководитель автомобильной практики A. T. Kearney Евгений Богданов, ведь, возможно, главная причина дефицита поставок комплектов на «Тагаз» — отсутствие у Hyundai мощностей для комплектации. И проект не будет дорогим, считает он: максимум $50 млн. надо на досборочный проект в Корее и $40-50 млн. на новые линии для «Тагаза». Но чтобы дозагрузить новые мощности, надо искать еще одного партнера.
Глеб Столяров, Марина Затейчук, Полина Ефимова, Ведомости