| Авто России |
Владелец «Тагаза» — компания «Донинвест» подписала инвестмеморандум о взаимопонимании с администрациями провинции Чунгнам и г. Борён, предполагающий строительство на их территории автозавода.
Об этом сообщила 14 мая южнокорейская газета Maeil Business Newspaper. Объем инвестиций в проект, по информации газеты, — $650 млн. Завод начнет строиться во второй половине этого года, а заработает к концу следующего.
Accent в дефиците
С
«Тагаз» — автозавод
Собирает автомобили Hyundai Accent, Sonata, Santa Fe, Elantra, Porter, а также внедорожники Tager и Road Partner. Продал в
Намерение «Донинвеста» строить завод в Корее подтвердил источник, близкий к компании. По его словам, речь идет о досборочном заводе, который будет закупать комплектующие у поставщиков и выпускать готовые машинокомплекты для производства Hyundai, а также Tager с Road Partner (бывшие модели SsangYong). Они будут экспортироваться в Россию на завод «Тагаз». $650 млн. — максимальная цифра инвестиций, отметил он.
Новый завод позволит решить главную проблему «Тагаза» — недостаток машинокомплектов. Благодаря досборке в Корее через 1-2 года можно будет удвоить производство автомобилей на ростовском заводе, говорит источник, близкий к «Донинвесту». Представитель «Тагаза» Марина Заволженская лишь подтвердила, что объем производства «Тагаза» планируется «значительно увеличить», установив новые сборочные линии. Сотрудник завода говорит, что новое оборудование, которое начнет работать уже в конце этого года, будет установлено на площадях «Тагаза» и оно позволит выпускать еще 100-120 тыс. автомобилей в год в дополнение к нынешним мощностям в 120 тыс. шт.
Руководитель корпоративного отдела компании «Вип-авто» (дилер «Тагаза») Наиль Мингалиев считает, что ресурс для расширения производства Hyundai есть: автомобильный рынок растет быстро, а спрос на Hyundai Accent в 1,5 раза превышает предложение. Впрочем, недостатка в Santa Fe и Sonata нет, спрос на Elantra (продажи начались в мае) пока непонятен, а Tager и Road Partner не востребованы. Правда, перебои в поставках машинокомплектов Hyundai все равно будут сохраняться — в первую очередь из-за традиционных забастовок в Корее, предупреждает он.
Идея построить завод машинокомплектов в Корее — отличная, считает руководитель автомобильной практики A. T. Kearney Евгений Богданов, ведь, возможно, главная причина дефицита поставок комплектов на «Тагаз» — отсутствие у Hyundai мощностей для комплектации. И проект не будет дорогим, считает он: максимум $50 млн. надо на досборочный проект в Корее и $40-50 млн. на новые линии для «Тагаза». Но чтобы дозагрузить новые мощности, надо искать еще одного партнера.
Глеб Столяров, Марина Затейчук, Полина Ефимова, Ведомости

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»