| Авто России |
За первые четыре месяца 2008 года АвтоВАЗ продал на российском рынке 212,2 тыс. автомобилей, что на 22,8% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.В апреле и вовсе был зафиксирован рост продаж почти на 30%, до 67 тыс. автомобилей. При этом в январе-апреле 2008 года было реализовано 56,6 тыс. автомобилей семейства Lada Samara, Lada 2105/2107 — 59,6 тыс., Lada 111/112/Priora — 57,9 тыс.; Lada Kalina — 30,6 тыс.; Lada 4×4 — 7,5 тыс. Увеличились и поставки машин на экспорт — на 15%, до 37,4 тыс. штук.
Эксперты находят несколько причин высоких темпов роста продаж АвтоВАЗа. Александр Агибалов, управляющий директор AG Capital, предполагает, что рост в 29% по итогам апреля отчасти может объясняться эффектом «низкой базы», ведь первые месяцы 2007 года были для завода провальными. Вместе с тем он полагает, что увеличение спроса на автомобили Lada вписывается в общий рост российского рынка. На фоне того, что потребителю приходится ждать иномарки по нескольку месяцев, повышение интереса к российским машинам, которые можно купить без очереди, вполне понятно. С тем, что российские машины становятся неплохой альтернативой дефицитным недорогим иномаркам, согласна и аналитик ВТБ Елена Сахнова.
Увеличение спроса на вазовские машины отмечают региональные и федеральные автодилеры. «По Петербургу рост оказался чуть ниже, чем в среднем по России, однако все равно достиг показателя в 20%, — отмечает Евгений Верба, директор по продажам и маркетингу крупнейшего петербургского дилера АвтоВАЗа «Питер-Лада». — Основной прирост пришелся на «классику» и «Самары», и по этим моделям даже существует дефицит». В ближайшее время Евгений Верба ожидает некоторую стагнацию в продажах АвтоВАЗа, связанную с сезонностью. Однако по итогам года, отмечает он, рыночная доля АвтоВАЗа впервые за несколько лет может не упасть. При этом по итогам первого квартала доля АвтоВАЗа на российском рынке составляла примерно 23%.
«В марте и апреле показатели продаж были очень высокими, и особую роль сыграли корпоративные заказы, в основном от госструктур: Минздравсоцразвития, Госветуправление, закупки для села и по программам обеспечения молодых специалистов», — рассказывает директор по продажам нижегородского филиала холдинга «Элекс Полюс» Елена Кудинова, отмечая при этом достаточно эффективные маркетинговые программы АвтоВАЗа по продвижению и более дорогих моделей семейства Kalina и Priora.
По данным самого производителя, только по линии Минздравсоцразвития РФ в рамках программы по обеспечению автомобилями ветеранов в начале года было выпущено около 11 тыс. автомобилей, причем их отгрузка пришлась как раз на весенние месяцы. На заводе также отмечают повышенный интерес к своей продукции со стороны корпоративных и, в первую очередь, государственных заказчиков, для обслуживания которых не так давно было создано специальное подразделение. При этом для удовлетворения растущего спроса АвтоВАЗ в мае вводил субботние смены, что позволило собрать дополнительно свыше 4 тыс. автомобилей и машинокомплектов.
Денис Лебедев, Анна Михеева, Санкт-Петербург, РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»