Китайские миллионерши выбирают Ferrari и Maserati

По словам управляющего директора китайского подразделения Maserati Кристиана Гоббера, в прошлом году продажи автомобилей этой марки в материковом Китае выросли на 50%. При этом около трети Maserati стоимостью 400 тыс. долл. приобрели представительницы прекрасного пола.

Для сравнения, европейские леди составили лишь 10% всех покупателей автомобилей этой марки. По словам г-на Гоббера, компания пытается привлечь покупательниц моделями красного и бордового цветов.

Продажи Ferrari в Китае также выросли в 2010 году примерно на 50%. При этом около 20% проданных автомобилей стало собственностью дам, что вдвое больше аналогичного среднемирового показателя.

Другие производители люксовых автомобилей также отмечают рост интереса китаянок к своей продукции. Так, по словам менеджера по продажам Lamborghini Чжан Цзе, число заявок от женщин, желающих приобрести автомобиль этой марки, в дилерском центре в Ханчжоу выросло в прошлом году на 50%.

На фоне активного подъема китайской экономики в стране становится все больше состоятельных людей. Так, по данным Hurun Research Institute, в прошлом году число миллионеров в стране выросло на 6,1%, до 875 тыс. человек. Около трети из них являются представительницами слабого пола. Примечательно, что из 20 самых богатых женщин self made в мире 11 являются китаянками. Самой богатой китаянкой считается Чун Янь, основательница и глава одной из крупнейших в мире компаний по производству упаковочного картона Nine Dragons Paper. Принадлежащее ее семье состояние оценивается в 5,6 млрд. долл., а личное состояние — в 1,7 млрд. долл.

«В Китае легко встретить женщин на очень ответственных постах и занимающихся очень важными направлениями бизнеса», — сказал г-н Гоббер.

Татьяна Глазкова