Американский страховой институт безопасности на дорогах (IIHS) недавно провел серию сравнительных краш-тестов автомобилей и опубликовал полученные результаты. Выводы экспертов оказались неутешительными.
В последнее время сложилась парадоксальная ситуация, когда при разработке новых моделей конструкторы автомобильных компаний думают не о том, как реально защитить человека, а о том, как бы вписаться в существующие регламенты по безопасности. Хваленые пять звезд, выдаваемые американской NHTSA или европейской EuroNCAP, оказываются на проверку всего лишь красивой грамотой и на деле не отражают реального поведения автомобиля при аварии.
Столь категоричные суждения IIHS — результат изучения множества аварий, в которых принимали участие большие автомобили. Дело в том, что внедорожники, кроссоверы, пикапы не подпадают под существующие правила установки бамперов, и в подавляющем большинстве случаев те находятся у них выше, чем у легковых автомобилей. При лобовом ударе бампер внедорожника не сталкивается с бампером противоположной машины и бьет по незащищенной верхней кромке капота. В итоге колоссальная кинетическая энергия не поглощается сминаемыми зонами, а разрушает моторный отсек, выбивая его внутренности в салон и калеча пассажиров.
При боковом ударе последствия еще более ужасны. Об этом свидетельствует тест IIHS, в котором используются два нестандартных манекена, один из которых имитирует хрупкую женщину небольшого роста на водительском месте, а второй — ребенка 12 лет на пассажирском месте позади водительского сиденья. Из-за низкого роста их головы располагаются как раз на уровне бампера внедорожника, и при ударе, если у машины нет боковых подушек безопасности, получаемые травмы почти всегда смертельны. Если подушки имеются, при ударе внедорожника для водителя легковушки летальный исход наступает в 60% случаев.
Страшны последствия и для минивэнов, особенно при ударе сзади. Довольно популярны модели с третьим рядом сидений, предназначенных для детей. Бывает, что подголовники этих кресел фактически упираются в заднее стекло. При ударе же внедорожника или пикапа их высокий бампер, минуя защитные сминаемые зоны минивэна, бьет аккурат в спинки сидений, ломая манекенам «позвоночники».
Эксперты IIHS констатируют, что стандартизация размеров и положения бамперов у разных классов машин позволит спасти многие жизни и сократить страховые выплаты. А при скорости до 9,6 км/ч последствия от столкновений вообще удастся свести к нулю.
Владимир Гаврилов , РБК daily
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»