Mercedes-Benz SLK Roadster значительно отличается от предыдущего поколения. В марте машина предстанет в Женеве, причем подробная информация о новинке оглашена уже сейчас.
Построен он на новой платформе, легшей в основу родстера с жесткой крышей SL. Даже «лицо» Mercedes-Benz SLK приобрело такие же очертания, как у старшего брата. Стал более мужественным передний бампер, а решетка радиатора несколько перекликается с оной у флагмана спортивной линейки Mercedes-Benz SLS AMG «Крыло чайки», что должно импонировать любителям быстрой езды, готовым выложить за это чудо 11 с лишним миллионов рублей.
Mercedes-Benz SLK может предложить владельцам даже больше экстравагантности. А именно инновационную стеклянную крышу Magic Sky Control. Она меняет прозрачность в зависимости от команд водителя. Конструкция раскладывающегося металлического верха ранее не позволяла встроить в крышу полноценную стеклянную панорамную панель из-за того, что механическая система закрытия противосолнечных шторок утяжеляла конструкцию.
Теперь же инженеры додумались устанавливать в верхнюю секцию стеклянную панель, изменяющую прозрачность в зависимости от поступающего электрического сигнала, и необходимость в шторке отпала. Меняя напряжение на противоположных электродах, можно регулировать поступление солнечного света в салон. В итоге водитель видит над собой небеса даже в прохладную погоду.
Интерьер машины выполнен в стиле SLS, а также нового С-класса. И руль, и панель приборов получили свежий футуристичный дизайн и изобилуют массой хромированных элементов.
Для Mercedes-Benz SLK Roadster пока будут доступны три новых двигателя с непосредственным впрыском топлива. Комплектацию SLK 200 BlueEFFICIENCY оснастят 1,8-литровым бензиновым мотом, развивающим 184 л. с. А SLK 250 BlueEFFICIENCY предложит уже 204 л. с. Оба 4-цилиндровых двигателя станут комплектоваться автоматической коробкой передач 7G Tronic Plus и потреблять в смешанном цикле не более 6,5 л на 100 км пробега.
Топовый Mercedes-Benz SLK 350 BlueEFFICIENCY получит V-образный 6-цилиндровый мотор объемом 3,5 л. 306-сильная машина разгоняется до сотни за 5,6 с, а ее максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Потребление топлива при этом снижено до 7,1 л/100 км.
Инженеры Mercedes позаботились и о высоком уровне безопасности водителя и пассажиров. Так, система Adaptive Brake сама подводит колодки к тормозным дискам, загружая переднюю ось в маневре в тот момент, когда водитель резко поворачивает руль, избавляя водителя от необходимости переносить ногу с педали газа. Кроме того, адаптивный круиз-контроль Distronic Plus с функцией Pre-Safe Brake самостоятельно тормозит перед препятствиями, а Attention Assist по реакциям на руле и иных органах управления следит за физическим состоянием водителя.
Цена на Mercedes-Benz SLK 200 в Германии начинается от 38 675 евро. За Mercedes-Benz SLK 350 попросят уже 52300. Российские цены пока неизвестны.
Владимир Гаврилов, РБК daily