BMW М5 теперь работает на газе и называется Hurricane GS.
Тогда как компания BMW работает над новым поколением М5, которое выйдет в 2012 году, кудесники из тюнинг-ателье G-Power усовершенствуют «эмку» в предыдущем кузове. Они довели ее мощность до 660 л. с., крутящий момент — до 650 Нм и вдобавок заставили работать на газе.
Под работу на природном газе был перенастроен стандартный 5,0-литровый бензиновый двигатель V10 М5. На каждый из блоков был установлен механический нагнетатель ASA T1-313 с давлением наддува 0,6 бара и водяной интеркулер для охлаждения наддувочного воздуха. Баллоны с газом примостились в багажнике.
Изменились и настройки автоматической коробки передач. Блок управления двигателем стал иным. В итоге мощность автомобиля выросла на 25 л. с. и в целом выросла до 660 «лошадей». Крутящий момент поднялся на 130 Нм, до 650 Нм. Тем самым высокооборотистый мотор, раскручивающийся до 8 тыс. оборотов, позволил машине разгоняться свыше 300 км/ч. Машина разменивает «сотню» за 4,6 сек.
Эксперты G-Power назвали свое детище M5 Hurricane GS и выкатили его для испытаний на специально огороженный участок автобана неподалеку от городка Аутенцель. Машина побила мировой рекорд скорости для газовых серийных автомобилей и разогналась до 333 км/ч. Для сравнения: предыдущий рекорд составлял 318 км/ч.
Чтобы совладать с такой динамикой, пришлось разрабатывать новую тормозную систему и устанавливать усиленные суппорты и диски. Обувается M5 Hurricane GS в 20-дюймовые спортивные покрышки Michelin размерности 255/35 спереди и 285/30 сзади.
BMW не потеряла способности передвигаться и на бензине, на котором рекомендовано прогревать двигатель и передвигаться в холодное время года. Переключение режимов осуществляется кнопкой на центральной консоли.
Стоимость газового тюнинг-пакета G-Power составляет 33571 евро.
Владимир Гаврилов, РБК daily