Интервью с членом правления и главой департамента по продажам Volkswagen AG Кристианом Клинглером, в котором он рассказал о перспективах работы компании в 2011 году.
- Изменились ли экономические условия для автопроизводителей по сравнению с 2010 годом? Какие рынки показывают лучшие результаты?
- .Хотя к концу 2010 года мировой автомобильный рынок достиг отметки в 58 млн. автомобилей, это все еще ниже уровня 2007 года. Это означает, что еще многое предстоит сделать, прежде чем автопром компенсирует все последствия кризиса. Тем более что экономическая ситуация остается сложной и неопределенной.
Лучше всего восстанавливается азиатский рынок, и происходит это за счет резкого роста числа новых зарегистрированных автомобилей в Китае. Китай даже стал крупнейшим автомобильным рынком, обогнав США. Благодаря своей линейке эффективной продукции (с низким потреблением топлива) Volkswagen также извлекает выгоду из столь быстрого экономического развития.
- Как вы оцениваете перспективы усилий производителей по приучению потребителей к экологичным автомобилям, например электромобилям?
- Действительно, есть группа приверженцев, которые заинтересованы в электромобилях, а так как технологии и инфраструктура развиваются, нам кажется, что эта категория потребителей будет расти. Тем не менее очевидно, что в ближайшем будущем большая часть автомобилей будет работать на бензине.
- Насколько сложно конкурировать с китайскими производителями в Китае или на любом другом рынке? Как вы планируете увеличивать продажи в Китае?
- Китай является и останется крупнейшим авторынком для Volkswagen Group. В 2010 году китайское подразделение нашей компании продало 1,923 млн. автомобилей в стране. Цель Volkswagen Group — дальше развиваться на китайском рынке и сохранить рыночную долю на уровне порядка 18%. В ближайшие годы мы планируем много инвестировать в Китай — построить новые заводы, развивать новые модели, а также повысить продажи электромобилей. К 2015 году китайское подразделение Volkswagen Group намерено повысить мощность производства до 3 млн. автомобилей, вложив €10,6 млрд. Кроме того, в наших планах увеличить дилерскую сеть с 1300 до 2600 дилеров.
- На какие еще регионы вы делаете ставку?
- Мы поставили перед собой достаточно амбициозные цели. Мы хотим в 2018 году продавать более 10 млн. автомобилей в год и расти на всех ключевых рынках. Естественно, мы сосредотачиваемся на рынках, которые сейчас переживают бум, а это страны БРИК. Однако мы прогнозируем и рост в США — в этом году мы открываем там новый завод. И, конечно же, мы хотим сохранить сильные позиции на европейском рынке.
Седа Егикян, Коммерсантъ