Производитель должен предлагать полный спектр энергоэффективных моделей

Интервью с вице-председателем совета директоров GM по корпоративной стратегии и развитию бизнеса Стивеном Гирски, в котором он рассказал о перспективах работы компании в 2011 году.

- Считаете ли вы, что текущая ситуация на рынке лучше, чем год назад?

- Сейчас обстановка на рынке определенно лучше той, что была год назад. Потребители возвращаются, и, кроме того, есть отложенный спрос — ведь в последние два года потребители дольше оставляли в эксплуатации свои автомобили. Теперь они начинают менять их на новые. Мы ожидаем, что американский рынок новых автомобилей составит в этом году 13-13,5 млн. по сравнению с 11,8 млн. в 2010 году.

- Какой рынок показал наиболее позитивную динамику со времени прошлогоднего автосалона?

- Если учитывать, что по итогам 2010 года продажи новых машин в США составили 11,8 млн., очевидно, что восстановление американского рынка является очень важным. Кроме того, поскольку 70% продаж GM приходятся на зарубежные страны, впечатляющий рост на ключевых развивающихся рынках стал хорошим драйвером для роста наших продаж в прошлом году. Например, наши глобальные продажи Chevrolet показали весьма впечатляющий рост в так называемых странах БРИК, составив одну треть от общих продаж этой марки в 4,2 млн. за 2010 год.

- По мнению ряда экспертов, потребители в значительной степени продолжают экономить и производителям сложно переключить их на более экологичные модели, широко представленные на этом Детройте, ведь такие модели часто стоят дороже. Так ли это?

- Необязательно. Например, модель Chevrolet Cruze Eco в США оснащена турбированным двигателем объемом 1,4 л с расходом топлива на магистрали 5,6 л на 100 км. Такой расход сопоставим с расходом гибридов, однако цена такой модели несопоставима с ценой на обычный гибрид. Cruze Eco с десятью подушками безопасности, кондиционером, ABS, ESP, антипробуксовочной системой, электрозамками и электростеклоподъемниками стоит от $18 895. С учетом того, что потребители все активнее принимают такие новые технологии, их продажи будут расти, а цена — снижаться. Чтобы быть конкурентоспособным на таком рынке, как США, производитель должен предлагать полный спектр энергоэффективных моделей — от энергоэффективных традиционных автомобилей до таких высокотехнологичных новинок, как Chevrolet Volt, а также гибридов и других новых моделей. Мы верим, что сила GM именно в этом.

- Какие рынки вы считаете для себя наиболее перспективными?

- На таких стратегически важных рынках, как Китай, Россия, Бразилия и Индия, мало кто может составить нам конкуренцию. Мы благодарны потребителям за огромное внимание к нашим брендам и будем продолжать делать все, что в наших силах для обеспечения потребителей нашими выдающимися моделями и для того, чтобы потребители получали удовольствие от их вождения.

Евгений Хвостик, Коммерсантъ