В ближайшие пять лет страны Азиатско-Тихоокеанского региона, считая и Китай, и Индию, обеспечат более половины объема мирового выпуска автомобилей. Вклад России увеличится до шести процентов. Она займет четвертое место, после США и Евросоюза.
Этот оптимистичный прогноз озвучил на 19-й Международной автомобильной конференции, посвященной тенденциям развития автопрома в России, известный аналитик из аудиторской компании «Прайс Вотерхаус Купер» Стенли Рут.
Впрочем, организаторы конференции из комитета по предпринимательству в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты России слушали его доклад довольно с мрачными лицами. Эксперта это не смутило. По его данным, рост производства за 10 месяцев 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года в России вырос в 2 раза. Как «исторический момент» Стенли Рут отметил, что впервые производство российских иномарок (112 процентов рост) опережает производство российских традиционных брендов (82 процента). В целом же доля иностранных автомобилей, произведенных в России, достигла наивысших значений в общем объеме продаж — 34 процента. Докладчик сообщил, что эта тенденция, равно так же как приток иностранных инвестиций в российский авторынок, будет сохраняться. Соответственно выросли и продажи — на 28 процентов в количественном выражении и на 33 процента — в денежном.
Но при этом российские потребители приобрели гораздо меньше новых иномарок, нежели в 2009-м.
Импорт подержанных авто за два года основательно засох: их в Россию ввезли чуть больше 10 тысяч. Правда, последние месяцы, предупредил эксперт, динамика продаж импортных иномарок начала расти. Не последнюю роль здесь играет воскрешение автокредитования. Оно, по мнению специалиста, становится дешевле и доступнее. Теперь можно получить кредит сроком до пяти лет под 14 процентов и ниже. Кроме того, росту автокредитования, заметил Стенли Рут, способствует и экспансия банков крупнейших мировых автопроизводителей.
Однако победные цифры продаж, судя по выводам старшего менеджера компании «Эрнст энд Янг СНГ» Ивана Бончева, минусуются невысоким качеством производства российских автокомпонентов. «Основная проблема российских поставщиков — устаревшая модель их работы», убежден эксперт. Если не принять никаких мер по поддержке производства комплектующих, это приведет к массовому банкротству заводов. Такой мрачный прогноз озвучил представитель ТПП. А таких предприятий в России насчитывается около 300. Подбодрил собравшихся Сергей Бургазлиев, также эксперт одной из западных компаний. Он нарисовал перспективы появления в России электромобилей. По его словам, через пять лет электромобили станут привычными в российских мегагородах. Однако популярностью, по его прогнозам, будут пользоваться не продажи этих автомобилей, а прокат и краткосрочная аренда.
РБК daily
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»