Toyota планирует расширить производственные мощности в России, рассказали чиновники двух министерств, курирующих автопром, чиновник правительства Санкт-Петербурга и человек, близкий к самой компании.
Toyota еще в 2007 г. подписала с Минэкономразвития соглашение о промсборке, предусматривающее строительство в 2012-2013 гг. нового предприятия начальной мощностью 75 000 автомобилей в год с возможностью расширить производство до 150 000 машин в год, уверяет один из федеральных чиновников. Его коллега подтверждает, что такое соглашение было подписано.
О возможности построить второй завод Toyota в России президент «Тойоты мотор» Такеси Исогая сказал на совещании руководителей работающих в России автопроизводителей в сентябре 2010 г. Речь о новом предприятии не идет, президент имел в виду расширение существующих мощностей и сборку новых моделей в России, утверждает представитель «Тойоты мотор».
В конце декабря 2010 г. руководство Toyota встречалось с петербургскими чиновниками, рассказывал председатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов: компания обдумывает планы развития производства, но окончательных решений не приняла.
Toyota Motor Manufacturing Russia (завод Toyota) планы не комментирует, сказал ее представитель.
Toyota запустила завод в Санкт-Петербурге еще в 2007 г., подписав соглашение о промсборке, дающее право на льготный импорт автокомпонентов для сборки в России автомобилей. Предприятие было рассчитано на сборку 25 000 автомобилей в год — минимальную мощность по правилам промсборки, действовавшим в момент подписания договора. На заводе собирается одна модель — седан бизнес-класса Toyota Camry, в 2010 г. Toyota должна была собрать в России 16 000 Camry, рассказывал Исогая.
В 2007 г. Toyota сделала ставку на Camry, поскольку этот автомобиль был лидером в сегменте бизнес-класса, а для его производства больших мощностей не нужно, рассуждает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, а сейчас, вероятно, компания пришла к выводу, что для завоевания российского рынка, который будет быстро расти, необходимы массовые автомобили, а для них нужны новые мощности.
Toyota Motor
крупнейший в мире автоконцерн
Продажи — 7,48 млн. автомобилей (2010 г.).
Капитализация — $132 млрд.
Финансовые результаты (I полугодие 2011 г., закончилось 30 сентября 2010 г.):
- выручка — $116,1 млрд.,
- чистая прибыль — $3,5 млрд.
Мощность российских заводов иностранных автоконцернов
Завод Мощность, штук в год Пр-во за 11 мес. 2010 г., штук
Автофрамос 160000 78876
Volkswagen 150000 н/д
Ford 125000 67922
GM 70000 н/д
GM-АвтоВАЗ 50000 36996
Nissan 50000 24 500
PSA Peugeot-Citroen +
Mitsubishi 45000 н/д
Toyota 25000 16000
Источники: АСМ-Холдинг, данные компаний.
Алексей Непомнящий, Анатолий Темкин, Ведомости
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»