В России прошла презентация нового Audi A8 Long под причудливую техно-симфонию, которая так и называется Audi Symphony, в исполнении Bauhouse.
Длинную представительскую «восьмерку» в России Bauhouse прославлял на сцене «Новой оперы» совместно с Русским национальным оркестром. Audi Symphony.
Второй ряд в А8 — это, понятно, самое важное место. Собственно, для комфорта пассажиров второго ряда и проводится операция по удлинению колесной базы и кузова автомобиля, а также все дальнейшие улучшения его конструкции. Лишние 13 см, на которые 5,27-метровая версия Long отличается от стандартной А8, кажутся несущественными только на словах или на бумаге. Двери в A8 Long больше, и пространства по всем направлениям больше. На заказ в автомобиле устанавливаются не 3, а 2 кресла с памятью, пневмомассажем, вентиляцией, трехуровневым обогревом, электрорегулировкой вылета и наклона подушек, подголовников и пневматической поясничной опоры. Кресла разделены очень эффектной волновой консолью, облицованной панелями из ценных пород дерева и украшенной кожаными вставками. Эффектно сделано и освещение салона, для чего в А8 используются двух- и трехцветные светодиоды и оптоволокно.
Управлять Audi A8 настолько же комфортно. Роль водителя сводится к статусу почетного наблюдателя за действием умных систем. Автомобиль умеет читать знаки ограничения скорости, дублируя их на салонном дисплее, распознавать пешеходов в ночи, предупреждая водителя об их появлении на дороге, удерживать при помощи сигналов и вибраций на руле автомобиль в пределах полосы, анализировать проложенный маршрут и передавать данные на блоки управления автоматической коробки передач, фар и адаптивного круиз-контроля с функцией stop & go. Одним из самых любопытных интеллектуальных новшеств, используемых в мультимедийном интерфейсе автомобиля, служит сенсорная панель MMI touch. По просторам реального мира Audi A8 Long передвигается с достойной скоростью и надежностью. Автомобиль комплектуется регулируемой пневматической подвеской и адаптивной системой амортизации, которые являются компонентами системы управления динамикой движения Audi Drive Select. Постоянный полный привод, конечно же, quattro, но в «восьмерке» он тоже сделан со спортивным уклоном на заднюю ось, которую от совсем уж залихватских авантюр в поворотах при необходимости спасет дифференциал, распределяющий тяговое усилие между задними колесами.
Для длинной «восьмерки» предусмотрены пять вариантов двигателей: два трехлитровых агрегата V6 TDI мощностью 250 л.с. и TFSI мощностью 290 л.с.; два двигателя V8 объемом 4,2 л — TDI мощностью 350 л.с. и FSI мощностью 372 л.с. Возглавляет линейку бензиновый 6,3-литровый двигатель W12 в 500 л.с. Двигателям задали высокий крутящий момент, но поставили его под присмотр интеллектуальных технологий, таких, как, например, система рекуперации и инновационная система управления температурным режимом. На результат, который проявляется в меньшем выхлопе вредных газов и меньшем расходе топлива, работает также новая 8-ступенчатая коробке передач Tiptronic. Управлять ею предлагается с помощью либо селектора на тоннеле, либо подрулевых лепестков. Audi A8, даже будучи длинной и комфортной, позволяет управлять собой и на спортивный манер.
Хасан Ганиев, Коммерсантъ