Вошли в поворот

Два года назад марка Suzuki с помпой представила на автошоу во Франкфурте концепт-кар Kizashi. Недавно журналистов пригласили опробовать первые серийные седаны Kizashi на небольшой трек в подмосковном Мячково.

Японская фирма превратила свой концепт-кар в полноприводный «взрослый» седан. Представители компании подчеркивали, что Kizashi — прообраз спортивного седана, с которым Suzuki хочет закрепиться во «взрослом» классе D.

Об элегантном лоске первых концептов напоминает разве что большая буква-эмблема S.

Зато внутри есть чему удивиться: пластик в салоне дорог на вид, повторяет фактуру «кирзовой» кожи, мягок в зонах частого контакта и значительно качественнее, чем на Mazda 6 или Honda Accord. Посадка впереди создает ощущение комфорта: спинка и подушка кресла выверены по форме и размеру, обеспечивая отличную поддержку бедер и корпуса. Сзади тоже удобно — тут вполне усядутся трое взрослых. Правда, над головой места останется совсем немного — из-за дивана, установленного выше передних кресел. Багажник здесь обычный — 461 литр, зато запаска — полноценная.

Suzuki — «пограничная» марка, и нынешняя новинка — уже не первый тому пример. Выпущенный несколько лет назад Jimny по своим возможностям был настоящим внедорожником, но размерами при этом уступал даже отечественной «Ниве». Так и Kizashi — по своим габаритам он расположился где-то между С и D классом, как Chevrolet Cruze, а стоит — как Toyota Camry. И, несмотря на отсутствие в новинке каких-то революционных разработок, объяснение этому факту все-таки есть.

У Kizashi взрослый двигатель, почти два с половиной литра, 178 л.с. — мощный и тяговитый, как на Grand Vitara. Он довольно резво разгоняет автомобиль. Особенно это заметно на механической коробке с ее удачным подбором передач и четким механизмом переключения. Однако на «автомате» ускорение, под унылый стон из-под капота, превращается в ничем не примечательный набор скорости. Правда, с помощью клавиш-лепестков можно «играть» шестью предустановленными передачными отношениями АКПП.

Производители отчего-то особо подчеркивают спортивный характер Kizashi — по правде говоря, его в новинке не больше, чем в VW Passat или Ford Mondeo. Это вполне объяснимо: европейская машина просто обязана хорошо поворачивать, иначе не избежать беды на узких и извилистых улицах Старого Света. Kizashi этому параметру вполне соответствует: с его цепким шасси и адекватным рулем мне было не сложно выписывать фигуры на мячковской трассе. В том, видимо, немалая заслуга интеллектуальной полноприводной системы: оценивая скорость и крутизну поворота, она распределяет крутящий момент между передними и задними колесами. Впрочем, пересев на переднеприводный экземпляр, я не заметил особой разницы — машина поворачивала так же уверенно.

Комплектаций всего две, и они не самые оптимальные. За 995 тысяч рублей (версия STD) вам достанется моноприводный автомобиль с механикой, климат-контролем, кнопочным запуском двигателя и еще рядом опций — но при этом с жестким пластмассовым рулем и стальными колесами. Комплектация SDLX включает в себя ксеноновые фары, кожаную обивку, литые диски, отличную аудиосистему — но все это уже за 1 175 тысяч рублей. Штатный навигатор не предлагается вовсе, а полный привод поднимет цену до 1 255 тысяч рублей. Таким образом, ближайшими конкурентами Kizashi в сегменте полноприводных седанов могут быть Opel Insignia, Audi A4, Subaru Legacy, VW Passat CC, Volvo S40, Mitsubishi Lancer Ralliart.

Владимир Палкин, Ведомости