Пятый по величине автоконцерн Японии Mazda рассматривает возможность строительства собственного автосборочного завода в России.
Об этом заявил на пресс-конференции в Токио президент компании Такаси Яманоути. «Имея свой сборочный завод, мы сможем более успешно конкурировать с другими иностранными производителями, — говорит он. — При высоком курсе иены сборка автомобилей на месте эффективнее, чем ввоз готовых машин». В ближайшее время Mazda направит в Россию специалистов, которые изучат перспективы местного авторынка.
Из японских автопроизводителей собственные сборочные заводы в России имеют Toyota (в промзоне Шушары под Санкт-Петербургом, запущен в 2007 году, мощность 20 тыс. штук с увеличением до 200-300 тыс.), Nissan (открыт в 2009 году под Санкт-Петербургом, мощность 50 тыс. машин) и Mitsubishi Motors (завод в Калуге совместно с Peugeot-Citroen, мощность 125 тыс.). Причем Toyota намерена построить второе предприятие.
Mazda производит автомобили в Японии, Таиланде, США и Западной Европе. Два года назад Джеймс Мюр, возглавлявший тогда европейское подразделение Mazda, говорил, что компания пока не готова строить свой завод в России. Потому не было заключено и соглашение с Минэкономразвития о промсборке, которое позволяло концернам по льготным ставкам импортировать компоненты для сборки своих автомобилей в России. Mazda объясняла свое решение небольшим объемом продаж, неполной загрузкой существующих предприятий и тем, что при нынешнем курсе иены наиболее выгоден для компании экспорт. Впрочем, тогда г-н Мюр не исключал, что в 2010 году при росте рынка автоконцерн задумается о строительстве собственного завода в России.
Согласно новым правилам, иностранные автоконцерны должны будут производить в России не менее 300 тыс. автомобилей в год, пока им достаточно выпускать 25 тыс. машин с локализацией сварки и окраски кузова. Станут ли новые более жесткие правила препятствием для автоконцернов, пока неясно.
Ирина Цырулева, Время новостей