Hyundai еще не передала покупателям ни одной собранной в России машины. Но это не мешает компании в течение следующего года увеличить мощность петербургского завода со 150 тыс. до 200 тыс. автомобилей в год.
Об этом заявил гендиректор Sungwoo Hitech Rus (головная компания консорциума поставщиков Hyundai) Бэ Джеонг Су. В технопарке, расположенном по соседству с предприятием автоконцерна в промзоне Каменка на севере Петербурга, заработали семь заводов традиционных поставщиков Hyundai. Инвестиции в их строительство составили около $200 млн. Предприятия выпускают сиденья, части корпуса, переднюю консоль, обшивку салона, выхлопные системы и кондиционеры. Сейчас мощность этих предприятий — 150 тыс. комплектов в год, к 2012 г. поставщики собираются нарастить ее до 200 тыс., сказал Бэ Джеонг Су. Эти планы синхронизированы с планами Hyundai, утверждает он.
Представитель Hyundai отказался от комментариев. Источник, близкий к предприятию, подтвердил, что руководство компании рассматривает возможности расширения производства.
Расширение производства начнется с весны 2011 г., сообщил зампред комитета по инвестициям и стратегическим проектам петербургской администрации Антон Бучнев. Он говорит, что Hyundai полагает, что сможет повысить свой прогноз продаж в России. Рассматриваются возможности увеличения мощностей в построенных цехах, а также строительство новых помещений, рассказал Бучнев.
Завод в промзоне Каменка Hyundai запустила в сентябре. Пока здесь производится лишь бюджетная новинка компании — Solaris стоимостью от 379 тыс. до 634 тыс. руб. В 2011 г. завод должен выпустить 105 тыс. машин, в 2012 г. — выйти на проектную мощность в 150 тыс. автомобилей ежегодно.
Соотношение цена-качество у Solaris оказалось удачное, уверен президент петербургской дилерской группы «Олимп» Евгений Войтенков. Первая сотня машин с поставкой в феврале-марте разлетелась в его автоцентре за несколько дней, утверждает он. Следующие заказы будут приниматься, скорее всего, на апрель.
Представитель Hyundai не раскрывает количество заказов на Solaris.
На петербургском заводе с осени 2011 г. будет собираться автомобиль Kia, сказал представитель компании. Вместе обе компании за 11 месяцев 2010 года продали 174224 машины, их продажи, по данным Ассоциации европейского бизнеса, выросли на 16 и 55% соответственно. Обе компании имеют хороший модельный ряд в самых массовых сегментах, да еще и по привлекательным ценам. По оценкам «Автостата», в 2011 году продажи легковых автомобилей вырастут на 25% до 2,2 млн. штук. При таких темпах роста имеет смысл вкладываться в расширение мощностей, тем более что это будет сравнительно недорого — ведь основные инвестиции были сделаны в строительство первой очереди, отмечает руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев.
Конкуренты не дремлют
О планах по увеличению производства минувшей осенью говорили представители альянса Renault, Nissan и АвтоВАЗа. Через пять лет альянс намерен производить и продавать в России не менее 1,6 млн. автомобилей. Завод Volkswagen в Калуге уже в 2011 году выйдет на полную мощность — 150 тыс. автомобилей в год и уже ищет новые площадки для сборки машин.
Анатолий Темкин, Алексей Непомнящий, Ведомости