Тест-драйв Nissan Рathfinder.
Nissan Рathfinder — продолжатель идеи городских паркетников. Отчасти его трансмиссия напоминает механику сугубо городских жителей Qashqai и X-Trail, но за одним исключением. Здесь главной является задняя ось. Передок же работает в случае пробуксовки ведущих колес. У многих покупателей, еще не знакомых с автомобилем, наличие подключаемого полного привода с электронной муфтой вместо постоянного с механическим дифференциалом порождает диссонанс между внешностью автомобиля и его реальными возможностями. Новинка предстает эдаким автомобилем-ловеласом, который хочет казаться внедорожником, а не быть им. Мы решили разобраться, Рathfinder — бумажный тигр или настоящий зверь?
Новый дизельный агрегат 2.5 dCi ведет себя здесь вполне достойно. В результате глубокой модернизации с настраиванием системы регулировки клапанов и турбонаддува 4-цилиндровый дизель увеличил мощность на 16 л. с., которая теперь составляет 190 л. с. Крутящий момент вырос на 47 Нм, до 450 Нм. А новая система впрыска топлива позволила сократить среднее потребление топлива аж на 1,5 л на сотню и колеблется в районе 8,5 л/100 км в смешанном цикле.
Инженеры Nissan добавили больше шумо- и виброизоляции, благодаря чему в салоне теперь не раздается раскатов грома при запуске мотора. В целом автомобиль ведет себя вполне по-кроссоверному.
Во время же теста машине пришлось пережить многое. Это и снежные заряды конца декабря, и жуткие сугробы в городах, и обледеневшие дороги с кашей по щиколотку, и ледяной дождь с обмерзанием всего кузова. И вот тут Nissan показал все свои недостатки. Инженеры компании так и не удосужились решить давнюю детскую болезнь с замерзанием автоматически открывающихся зеркал. После мойки их переклинивает.
Ледовая трасса Nissan Рathfinder расслабиться не дает. Поначалу он вводит в некоторое заблуждение своей плавностью хода и монументальной стабильностью. В особенности при выползании из колеи правыми колесами на нерасчищенную целину. Однако стоит ледовой колее поменять направление, да еще передок упрется в кашу, как Рathfinder начинает бешено рыскать.
Полноприводная трансмиссия All Mode 4×4 в эти моменты работает слаженно. Подключение передка ощутить невозможно. Современные муфты гораздо более чувствительны, чем человек, и успевают перекинуть момент вперед до начала полноценной пробуксовки задних колес.
Автоматическая трансмиссия All Mode 4×4 имеет четыре режима работы. 2Н — это исключительно задний привод, пригодный только для лета и экономии топлива. Режим Auto задействует электронную многодисковую муфту с гидроприводом, подключающую передок. Положение рукоятки 4Н на панели управления блокирует муфту с жесткой связью между осями. Этот режим пригоден только для бездорожья. Для чрезвычайно трудных ситуаций его можно подкрепить раздаткой 4L. Машина удерживает повышенные обороты и едет еще медленнее. Роль межколесных дифференциалов выполняют электронные системы Active Brake Limited Slip Differential, поджимающие колеса колодками.
Поначалу все это хозяйство работает на ура: машина на малом ходу словно грейдер пробивается сквозь снежные завалы. Однако первая попытка проехаться по снежной целине способна обернуться фиаско. Электронные системы сходят с ума, если все колеса имеют слабое сцепление с дорогой. В итоге машина садится в снег и ждет трактора.
В целом брутальный на вид Nissan Рathfinder — это такой же уход от реальности, как и подавляющее большинство постмодернистского новодела. Разработанная специально для США машина впитала философию фальшивых байкеров, фальшивых рыбаков и фальшивых охотников, для которых существуют давно проверенные и безопасные маршруты с готовыми паркингами, барами, платными местами у озер с заранее выведенной для ловли рыбой.
С этими маршрутами машина справляется великолепно. Однако если автомобиль нос к носу встречается с реальностью, ее внедорожный потенциал сдувается. Оправдание здесь одно: большинство внедорожников — конкурентов Nissan Рathfinder из этой же постмодернистской когорты.
Владимир Гаврилов, РБК daily
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»