Постмодернистский уход от реальности

Тест-драйв Nissan Рathfinder.

Nissan Рathfinder — продолжатель идеи городских паркетников. Отчасти его трансмиссия напоминает механику сугубо городских жителей Qashqai и X-Trail, но за одним исключением. Здесь главной является задняя ось. Передок же работает в случае пробуксовки ведущих колес. У многих покупателей, еще не знакомых с автомобилем, наличие подключаемого полного привода с электронной муфтой вместо постоянного с механическим дифференциалом порождает диссонанс между внешностью автомобиля и его реальными возможностями. Новинка предстает эдаким автомобилем-ловеласом, который хочет казаться внедорожником, а не быть им. Мы решили разобраться, Рathfinder — бумажный тигр или настоящий зверь?

Новый дизельный агрегат 2.5 dCi ведет себя здесь вполне достойно. В результате глубокой модернизации с настраиванием системы регулировки клапанов и турбонаддува 4-цилиндровый дизель увеличил мощность на 16 л. с., которая теперь составляет 190 л. с. Крутящий момент вырос на 47 Нм, до 450 Нм. А новая система впрыска топлива позволила сократить среднее потребление топлива аж на 1,5 л на сотню и колеблется в районе 8,5 л/100 км в смешанном цикле.

Инженеры Nissan добавили больше шумо- и виброизоляции, благодаря чему в салоне теперь не раздается раскатов грома при запуске мотора. В целом автомобиль ведет себя вполне по-кроссоверному.

Во время же теста машине пришлось пережить многое. Это и снежные заряды конца декабря, и жуткие сугробы в городах, и обледеневшие дороги с кашей по щиколотку, и ледяной дождь с обмерзанием всего кузова. И вот тут Nissan показал все свои недостатки. Инженеры компании так и не удосужились решить давнюю детскую болезнь с замерзанием автоматически открывающихся зеркал. После мойки их переклинивает.

Ледовая трасса Nissan Рathfinder расслабиться не дает. Поначалу он вводит в некоторое заблуждение своей плавностью хода и монументальной стабильностью. В особенности при выползании из колеи правыми колесами на нерасчищенную целину. Однако стоит ледовой колее поменять направление, да еще передок упрется в кашу, как Рathfinder начинает бешено рыскать.

Полноприводная трансмиссия All Mode 4×4 в эти моменты работает слаженно. Подключение передка ощутить невозможно. Современные муфты гораздо более чувствительны, чем человек, и успевают перекинуть момент вперед до начала полноценной пробуксовки задних колес.

Автоматическая трансмиссия All Mode 4×4 имеет четыре режима работы. 2Н — это исключительно задний привод, пригодный только для лета и экономии топлива. Режим Auto задействует электронную многодисковую муфту с гидроприводом, подключающую передок. Положение рукоятки 4Н на панели управления блокирует муфту с жесткой связью между осями. Этот режим пригоден только для бездорожья. Для чрезвычайно трудных ситуаций его можно подкрепить раздаткой 4L. Машина удерживает повышенные обороты и едет еще медленнее. Роль межколесных дифференциалов выполняют электронные системы Active Brake Limited Slip Differential, поджимающие колеса колодками.

Поначалу все это хозяйство работает на ура: машина на малом ходу словно грейдер пробивается сквозь снежные завалы. Однако первая попытка проехаться по снежной целине способна обернуться фиаско. Электронные системы сходят с ума, если все колеса имеют слабое сцепление с дорогой. В итоге машина садится в снег и ждет трактора.

В целом брутальный на вид Nissan Рathfinder — это такой же уход от реальности, как и подавляющее большинство постмодернистского новодела. Разработанная специально для США машина впитала философию фальшивых байкеров, фальшивых рыбаков и фальшивых охотников, для которых существуют давно проверенные и безопасные маршруты с готовыми паркингами, барами, платными местами у озер с заранее выведенной для ловли рыбой.

С этими маршрутами машина справляется великолепно. Однако если автомобиль нос к носу встречается с реальностью, ее внедорожный потенциал сдувается. Оправдание здесь одно: большинство внедорожников — конкурентов Nissan Рathfinder из этой же постмодернистской когорты.

Владимир Гаврилов, РБК daily