Хэтчбек для русской зимы

Тест-драйв Mitsubishi ASX.

Трансмиссия здесь такая же, как и в Qashqai. Она имеет три режима работы, а именно 2WD, 4WD и Loсk. Первый предназначен для сухих ровных дорог и задействует только переднюю ось. Автомобиль при этом движется как обычный моноприводный хэтчбек. Второй — автоматический 4WD отвечает за подключение задней оси в случае пробуксовки передка. В третьем режиме работы трансмиссии блокируется электронная многодисковая муфта и машина готова к штурму легкого бездорожья с запертым межосевым дифференциалом. Причем электроника имитирует межколесные блокировки, подпирая колесо колодками в случае начала пробуксовки.

И именно режим Loсk оказался незаменим во время парковки. На приборной панели загорается иконка режима, и автомобиль при добавлении газа уверенно распихивает вокруг себя снег, переваливаясь через небольшой бруствер из замерзшего снега. Клиренс 195 мм позволяет сохранить днище в целости, однако на штурм больших отвалов с ним лучше не решаться. Длинный передний свес при раскачке рискует получить хороший апперкот в картер, что даже при наличии защиты оборачивается немалыми проблемами.

Лучше помочь кроссоверу лопатой. В остальном же ASX, словно упертый бульдог, готов царапаться и хвататься за снежную кашу до последнего и с блокированной муфтой выбирается из многих ловушек.

Самым же интересным было посмотреть, как работает режим 4WD, потому как именно на его долю выпадает львиная доля поездок зимой. Для чистоты эксперимента эксперты выбрались за город. Работа муфты практически неразличима. При резком добавлении газа на льду машина начинает разгоняться уверенно и ровно. При этом мгновенно схватывают сразу все колеса. Пробуксовки передка нет совсем. Муфта настолько быстро перераспределяет момент между осями, что складывается впечатление, будто внизу запрятан настоящий постоянный полный привод.

Если отключить режим 4WD и сделать кроссовер переднеприводным, разница в поведении машины огромна. При резком старте передок срывает в пробуксовку. Нос машины мечется из стороны в сторону, желтая лампочка электронных систем сходит с ума, автомобиль рыскает и никуда не едет. Если вернуть 4WD, Mitsubishi тут же ровнехонько бежит вперед.

В целом же развесовка этого Mitsubishi сугубо переднеприводная. Чувствуется перегруженный передок. В поворотах кроссовер наваливается на дугу носом и поднимает корму.

В целом ASX остался таким же, как и все Mitsubishi, — в меру управляемым и в меру понятным. Здесь присутствуют и спортивные нотки, как у знаменитого Evolution, и вполне семейные потребительские качества.

Владимир Гаврилов , РБК daily