Непремиальный флагман

Тест-драйв Nissan Patrol.

Мировая премьера нового Nissan Patrol прошла в Абу-Даби, и только через полгода он доехал до Москвы.

Кажется, что салон этого новичка будет великоват даже для габаритных персонажей. Например, я вытягиваю правую руку в сторону, и она достает в лучшем случае до середины спинки пассажирского сиденья — просторы здесь те еще.

Под правым локтем — широкий подлокотник, скрывающий под собой холодильник. Хитрость мягкой кожаной крышки в том, что открывается она в разные стороны как водителем — специальным рычажком, так и сзади пассажирами — нажатием кнопки.

Отделка салона качественная, по-настоящему комфортная. Панель, на которой расположены селектор переключения передач и «колесо» переключения режимов привода, из-за ширины и гладкой коричневой поверхности очень походит на полированный журнальный столик. В креслах сидится легко и непринужденно, они обеспечивают хорошую боковую поддержку, и, даже если сидишь вертикально, ощущение уюта не покидает. Удивила разве что обивка дверей: над подлокотниками отделочный материал простовато закреплен «в сборку».

Все важные статусные детали вроде встроенной навигации, аудиосистемы Bose или экранов для просмотра видео в подголовниках кресел в наличии. Приятное решение и дефлекторы кондиционера, расположенные прямо в потолке над вторым и третьим рядами. А большое пространство в ногах на втором ряду здесь явно претендует на рекорды.

Кстати, автомобиль оказался не семи, а восьмиместным. В третьем ряду здесь три кресла, каждое с ремнем безопасности. Колени девать особенно некуда, а сиденья второго ряда вперед не сдвигаются. Зато если необходимо зайти-выйти, дергаете за рычажок и одна из двух секций заднего дивана не просто складывается, а делает кувырок вперед: фокус этот прокатывает, даже если подголовники выдвинуты на максимальную высоту.

Единственное, подголовников на галерке только два. Два детских кресла — из тех, что пристегиваются ремнем, — встанут туда вполне. Чтобы детям было ехать не скучно, в третьем ряду есть большие боковые окошки.

Хотя автомобиль в целом поражает комфортом, есть особенности, которые понравятся не всем. У нас возникали вопросы к интуитивности общения с Patrol: так, долго пришлось искать кнопку для складывания-раскладывания огромных наружных зеркал. Еще более непросто было отыскать и переключатель режимов бортового компьютера, который оказался не на руле или подрулевом переключателе, а практически в козырьке приборной панели — это была кнопка с невнятным рисуночком.

Кнопка же для автоматического закрывания багажной двери, замеченная в торце самой этой двери, при нажатии не срабатывала. Поэтому багажник закрывали по старинке.

Nissan Patrol оснащен гигантским 8-цилиндровым мотором, характеристики которого — объем 5,6 л, мощность 405 сил и крутящий момент 560 Нм — впечатляют своей основательностью.

По производимому шуму на холостых оборотах данный агрегат можно ошибочно принять за дизельный. А вибрации двигателя ощущаются на руле. Саму же баранку назвать острой нельзя — на действия рулем колеса реагируют с уловимой задержкой. В то же время 7-ступенчатый «автомат» не подкачал, радуя своей адекватностью в том числе и при перестроениях. Подвеска позволяет с минимальным беспокойством преодолевать дорожные изъяны и «лежачих полицейских».

Переключатель системы полного привода All Mode 4х4 дает возможность выбрать режим движения по определенному покрытию. Это может быть песок, асфальт, щебенка и, конечно же, снег. Скажем, при отключении последнего режима полный выворот руля вправо на заснеженной дороге приводил к тому, что нос машины продолжало уносить вправо. Однако после активации режима в такой же ситуации Patrol вел себя куда собраннее, «желания» ехать «кормой вперед» у него более не возникало.

Громоздкий внедорожник, как ни странно, приспособлен для города. В его распоряжении есть монитор кругового обзора — целый набор видеокамер, которые не просто позволят оценить расстояние до препятствия сзади или спереди, но благодаря которым на экране формируется вид автомобиля сверху.

Сам автомобиль на экране изображается графически, а все остальные детали реальны. Соответственно, благодаря такому всеобъемлющему четырехстороннему видеонаблюдению можно без оглядки маневрировать на парковке — Patrol сам покажет, насколько безопасно расстояние до препятствий, где бы они ни находились, если данных с зеркала заднего вида для понимания ситуации недостаточно.

Выезжая на дорогу, чувствуешь себя в буквальном смысле над всеми этаким царем горы: посмотрев по сторонам, отмечаешь, что среди соседей по потоку выше восседают только водители грузовиков.

Но надо быть готовым и к тому, что в общем и расход тут соответствующий, — и пусть говорят, что большие полноприводные махины покупаются не для того, чтобы экономить на топливе. Расход по городу у нас варьировался на уровне 16,5 л. Бензин заканчивался мгновенно, при этом, к слову, заправка бака под завязку обойдется у Patrol тысячи этак в две с половиной.

Вообще ответ на вопрос, что лучше — Patrol или QX56, зависит от взгляда на жизнь, ведь у технически равноценных автомобилей совершенно разные конкуренты. Ну и плюс, конечно, ценовая разница в 600 тыс. руб. не в пользу QX также имеет место быть.

Андрей Сердечнов, РБК daily