Solaris: головокружение от успехов

Тест-драйв Hyundai Solaris.

Производитель имеет большие планы на Solaris. С помощью него корейцы намереваются осуществить экспансию на рынки СНГ, заняв чуть ли не лидирующее положение по продажам новых машин.

С прицелом на это под Санкт-Петербургом был построен завод мощностью до 150 тыс. машин в год с полным циклом сварки, покраски кузовов и с полноценным сборочным конвейером. В паре километров от него построились поставщики завода, а именно корейские производители запасных частей, где будут производиться силовые элементы кузова, рулевые балки, некоторые элементы интерьера и т. д. В итоге автомобиль должен иметь чуть ли не самый большой уровень локализации среди тех, что представлены на отечественном рынке.

Всего на заводе Hyundai работает 84 робота в основном корейского производства, установленные на линиях покраски и сварки кузовов. Подавляющее большинство операций на этих этапах автоматизировано.

Hyundai Solaris выглядит по-корейски экстравагантно. Дизайн сбалансирован, из-за чего небольшие размеры седана сглаживаются гармоничностью его форм.

За рулем удалось усесться вполне вольготно. На заднем сиденье — макушка упирается в потолок, а коленки касаются спинок передних сидений. Однако посадка на диване такова, что откидываешься назад и нисколько не устаешь даже при длительных поездках. Везде приятные на вид и на ощупь твердые пластики. Но главное, в отличие от основного конкурента — седана Volkswagen Polo — в машине хорошо пахнет.

А шумоизоляция вообще сравнима с машинами аж на два класса выше. На холостых оборотах 1,6-литрового двигателя почти не слышно, и распознать, заведен ли мотор, можно только по стрелке тахометра. При движении в городском ритме с раскручиванием силового агрегата до 3 тыс. оборотов мерное урчание слышится из-под капота несколько больше, однако оно не идет ни в какое сравнение с треском бюджетных немецкого и французского конкурентов.

1,6-литровый двигатель Gamma, который должен стать самым распространенным во всем тираже российских Solaris. Он не принадлежит к новомодной когорте зеленых «инвалидов», зажатых со всех сторон экологическими нормами, и позволяет машине уже с низов «расправить крылья». Силовой агрегат развивает «честные» 123 л. с. и 155 Нм крутящего момента, потребляя при этом 7,9 л топлива на сотню в городском цикле. При этом заливать в бензобак можно и 92-й бензин.

Для Solaris предлагается две трансмиссии. Первая — это 5-ступенчатая механическая коробка передач, вторая же — старенький, но проверенный 4-ступенчатый «автомат».

Во время испытаний удалось прокатиться по полигону и с той и с другой трансмиссией. Признаться, от «автомата» я не ожидал подобной прыти. Solaris настолько весело с ним бросается вперед, что поневоле вжимаешься в спинку сиденья.

Змейку автомобиль делает отменно. Поворот руля — и Solaris мгновенно бросается в сторону. При этом нет даже позыва на крены и занос. Автомобиль под сброс газа загружает передние колеса и четко слушается руля, после чего с добавлением газа стабилизируется после прохождения апекса.

Машина на льду вела себя эталонно по-переднеприводному. Под резкий поворот руля Solaris тут же уходил в снос и продолжал катиться так, пока не погасится избыточная скорость. При этом корма оставалась стабильной и не досаждала заносами. Разница в поведении машины как с включенной, так и с выключенной системой стабилизации была минимальна.

Чтобы загнать Solaris в занос, приходилось дергать ручник, после чего машина тут же забрасывала корму. Однако делала она это настолько мягко и предсказуемо, что компенсировать занос и эффектно выставить ее боком с целью поскользить веером в повороте казалось проще простого. Автомобиль будто бы сам делал упражнения за человека и выходил из них, словно интуитивно понимая замысел водителя.

Solaris с ручной коробкой несколько раздосадовал нечетким включением передач, однако при идеальной настройке ходовых характеристик этот крошечный недостаток казался сущей придиркой.

В общем автомобиль получился намного лучше, чем ожидалось. Правда, к слову сказать, тест оказался неполным, потому как у нас не было возможности выехать на предсерийных и не зарегистрированных машинах на дороги общего пользования. Но эта беда поправима, и о том, как ведет себя Solaris в городе и на трассе, будем писать чуть позже.

Владимир Гаврилов, РБК daily