Новый 313-сильный дизельный V8 в разгоне с места уступает «атмосферной» 500-сильной восьмерке всего полторы секунды, но топлива при этом потребляет на треть меньше. Еще один приятный момент — раздражающего шума, характерного для дизелей, не услышно.
Во внешности Range Rover есть незначительные изменения — заметнее всего новый дизайн фар со светодиодами и более строгая решетка радиатора. Зато интерьер преобразился основательно — и не только благодаря обилию кожи и шпона из дорогих пород дерева.
Два задних раздельных кресла укомплектованы по высшему классу — регулировок здесь точно не меньше, чем у передних сидений. В широком подлокотнике — пульт управления мультимедийной системой, дисплеи которой вмонтированы в подголовники передних кресел. «Задние мы сделали максимально комфортными, — замечает представитель марки Land Rover. — Работу принимал лично сам Ратан Тата (глава Tata Motors Ltd., куда входит Jaguar Land Rover)».
Коробку передач инженеры позаимствовали от последних моделей Jaguar, добавив к шести существующим еще две передачи. Но в Jaguar водитель сидит низко, локоть можно удобно пристроить на высокий центральный тоннель, и селектор управления коробкой сам ложится в руку. А вот за рулем в Range Rover он расположен рядом с коленом, и к нему приходится тянуться. Но когда с коробкой общаешься редко, то на таком моменте внимание не акцентируешь.
Первый участок маршрута проходил по автобану, петляющему между гор. Оснащенный двумя турбинами дизельный мотор выдает отличную тягу в 700 Нм в диапазоне от 1500 до 3500 об./мин. В автоматическом режиме все передачи меняются плавно, без ощутимых рывков; на восьмой ступени Range Rover имеет солидный запас тяги и легко идет на подъем. С помощью подрулевых переключателей я перевел трансмиссию в ручной режим, скинув обороты двигателя, — электроника честно держала восьмую передачу вплоть до 1000 об./мин. Добавив тысячу оборотов, я разогнался до 120 км/ч и проехал в таком режиме километров десять. Средний расход топлива составил 8,5 литра на сотню.
Сам по себе разгон трехтонного автомобиля с места до 100 км/ч за 7,8 секунды впечатляет, но куда больший восторг вызывает обгонное ускорение — с 80 до 120 км/ч. Успевай только поглядывать на приборную панель (вместо щитка приборов — дисплей с нарисованными шкалами), чтобы не превысить скоростной режим.
Range Rover изо всех сил старается быть универсальным, одновременно мощным и грациозным автомобилем. С новым мотором и коробкой передач он стал еще ближе к этому идеалу. У отечественных покупателей есть шанс оценить это в полной мере, особенно с учетом того, что на наших заправках наконец появилось качественное дизельное топливо стандарта Евро-5. В России новая модификация продается по цене от 3913 тыс. рублей.
Range Rover TDV8
Длина/ширина/высота/база, мм — 4972/2216/1865/2880.
Снаряженная масса, кг — 2810.
Двигатель V8, 4367 куб. см, турбодизель.
Мощность, л. с./об. в мин. — 313/4000.
Крутящий момент, Нм/об. в мин. — 700/1300-3000.
Коробка передач 8-ступ., автомат.
Тип привода — полный.
Максимальная скорость, км/ч — 210.
Разгон до 100 км/ч, с 7,8.
Средний расход топлива, л/100 км — 9,4.
Запас топлива, л — 97.
Вадим Овсянкин, Ведомости

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»