Новый 313-сильный дизельный V8 в разгоне с места уступает «атмосферной» 500-сильной восьмерке всего полторы секунды, но топлива при этом потребляет на треть меньше. Еще один приятный момент — раздражающего шума, характерного для дизелей, не услышно.
Во внешности Range Rover есть незначительные изменения — заметнее всего новый дизайн фар со светодиодами и более строгая решетка радиатора. Зато интерьер преобразился основательно — и не только благодаря обилию кожи и шпона из дорогих пород дерева.
Два задних раздельных кресла укомплектованы по высшему классу — регулировок здесь точно не меньше, чем у передних сидений. В широком подлокотнике — пульт управления мультимедийной системой, дисплеи которой вмонтированы в подголовники передних кресел. «Задние мы сделали максимально комфортными, — замечает представитель марки Land Rover. — Работу принимал лично сам Ратан Тата (глава Tata Motors Ltd., куда входит Jaguar Land Rover)».
Коробку передач инженеры позаимствовали от последних моделей Jaguar, добавив к шести существующим еще две передачи. Но в Jaguar водитель сидит низко, локоть можно удобно пристроить на высокий центральный тоннель, и селектор управления коробкой сам ложится в руку. А вот за рулем в Range Rover он расположен рядом с коленом, и к нему приходится тянуться. Но когда с коробкой общаешься редко, то на таком моменте внимание не акцентируешь.
Первый участок маршрута проходил по автобану, петляющему между гор. Оснащенный двумя турбинами дизельный мотор выдает отличную тягу в 700 Нм в диапазоне от 1500 до 3500 об./мин. В автоматическом режиме все передачи меняются плавно, без ощутимых рывков; на восьмой ступени Range Rover имеет солидный запас тяги и легко идет на подъем. С помощью подрулевых переключателей я перевел трансмиссию в ручной режим, скинув обороты двигателя, — электроника честно держала восьмую передачу вплоть до 1000 об./мин. Добавив тысячу оборотов, я разогнался до 120 км/ч и проехал в таком режиме километров десять. Средний расход топлива составил 8,5 литра на сотню.
Сам по себе разгон трехтонного автомобиля с места до 100 км/ч за 7,8 секунды впечатляет, но куда больший восторг вызывает обгонное ускорение — с 80 до 120 км/ч. Успевай только поглядывать на приборную панель (вместо щитка приборов — дисплей с нарисованными шкалами), чтобы не превысить скоростной режим.
Range Rover изо всех сил старается быть универсальным, одновременно мощным и грациозным автомобилем. С новым мотором и коробкой передач он стал еще ближе к этому идеалу. У отечественных покупателей есть шанс оценить это в полной мере, особенно с учетом того, что на наших заправках наконец появилось качественное дизельное топливо стандарта Евро-5. В России новая модификация продается по цене от 3913 тыс. рублей.
Range Rover TDV8
Длина/ширина/высота/база, мм — 4972/2216/1865/2880.
Снаряженная масса, кг — 2810.
Двигатель V8, 4367 куб. см, турбодизель.
Мощность, л. с./об. в мин. — 313/4000.
Крутящий момент, Нм/об. в мин. — 700/1300-3000.
Коробка передач 8-ступ., автомат.
Тип привода — полный.
Максимальная скорость, км/ч — 210.
Разгон до 100 км/ч, с 7,8.
Средний расход топлива, л/100 км — 9,4.
Запас топлива, л — 97.
Вадим Овсянкин, Ведомости