Highlander роднит с внедорожником только увеличенный дорожный просвет. В остальном он концептуально ничем не отличается от полноприводного универсала, предназначенного для передвижения по твердой и ровной поверхности. Его трансмиссия типа Torsen, распределяющая крутящий момент между передними и задними колесами в постоянном соотношении 50/50, такая же, как на RAV4. То есть Highlander — стопроцентный «паркетник». Причем рассчитанный на динамичную езду, поскольку имеет высокооборотистый, мощный 273-сильный 3,5-литровый мотор и подвеску, сохраняющую хорошую устойчивость и управляемость автомобиля даже при остром маневрировании.
Выходит, что создатели модели не сильно трудились в поисках компромиссов. Вместе с тем на своем официальном сайте «российская» Toyota представляет Highlander именно как внедорожник. Хотя в действительности этот автомобиль такому званию далеко не соответствует.
Модель построена на платформе Сamry и имеет такую же, как у нее, простую и сравнительно недорогую подвеску с газонаполненными амортизаторами. Она четко работает в поворотах, не допуская небезопасных кренов кузова, но жестковата на дороге даже с незначительными неровностями. Таким образом, автомобиль будет по-настоящему комфортным только на хорошем, ровном покрытии, которое в России встречается пока нечасто.
Со всех сторон без эмоций
Highlander имеет простой, всем понятный и ничем не выдающийся дизайн. Установленная на автомобиль решетка радиатора наподобие той, что есть у Land Cruiser 200, намекает на то, что он якобы принадлежит к семейству истинных покорителей бездорожья.
Интерьер модели по характеру полностью совпадает с ее экстерьером. Он не привлекает, но и не отталкивает. Передняя часть салона вкупе с торпедо собрана из жесткой пластмассы, но элементы отделки выполнены качественно и хорошо сочетаются друг с другом. На ходу в салоне ничего не скрипит.
В зоне водителя эргономика в целом на высоте. К минусам можно отнести далековато расположенный большой правый регулятор управления мультимедийной системой — до него приходится тянуться рукой, отрывая спину от кресла, а также неудачно размещенные на центральной консоли два маленьких выключателя — регулятора подогрева сидений, поскольку рычаг «коробки» в положении паркинга очень мешает ими пользоваться.
В салоне машины как на передних, так и на местах второго ряда достаточно свободно и удобно. Кроме того, сиденья заднего дивана регулируются в продольном направлении, а их спинки — по углу наклона, что, несомненно, добавляет пассажирам комфорта.
Третий лишний
По замыслам маркетологов Toyota, модель Highlander предназначена для семейных людей. Видимо, поэтому производитель решил привезти ее в Россию только в семиместном исполнении с третьим рядом сидений, раскладывающимся в багажнике. Однако так ли он необходим в реальной жизни?
На двух дополнительных местах смогут разместиться без особых стеснений только низкорослые люди. Но даже в этом случае сидящие на втором ряду будут вынуждены несколько подвинуть свои кресла вперед, пожертвовав частью собственного комфорта. При этом пассажирам третьего ряда все равно придется сидеть в позе «колени возле ушей», поскольку их кресла расположены на самом полу. Причем, занимая почти все пространство грузового отсека. Таким образом, в идеале два дополнительных места применимы, только когда нет крупного багажа и для перевозки детей. Вместе с тем жесткость подвески и недостаточно мягкие сиденья третьего ряда позволят маленьким спутникам остро ощутить весь колорит не только загородных, но и столичных российских дорог.
В семиместном Highlander пространство багажника (при сложенных креслах третьего ряда) можно сделать больше, сдвинув вперед сиденья второго ряда и откинув на них их же спинки. Таким образом, площадь грузового отсека получится увеличить не так значительно, как если бы диван складывался, образуя единую поверхность с полом. Подобная система трансформации существует сегодня на всех семейных, по-настоящему практичных кроссоверах.
Выходит, что третий ряд в Highlander только теоретически повышает его многофункциональность, а в реальности снижает комфорт пассажиров и грузовые возможности автомобиля. Вообще салон с количеством мест больше пяти хорош, да и уместен, только на однообъемных минивэнах и микроавтобусах, а также на больших внедорожниках.
Жадная динамика
Установленный на Highlander 5-ступенчатый «автомат» быстро и мягко переключается, а при резком нажатии на педаль газа без промедлений переходит на передачу ниже. Однако хотя «коробка» и оставляет приятные впечатления от своей работы, в паре с мотором она не сильно заботится об экономии топлива. Так, в умеренном режиме по городу без заторов автомобиль расходует 13,5-14,0 л/100 км. В пробках потребление возрастает до 23 л. По трассе на 130 км/ч тратится около 11,5 л. Стрелка тахометра при этом держится возле 2500 об./мин.
Последние цифры явно свидетельствуют о том, что трансмиссии недостает шестой передачи. К слову, для некоторых рынков, где в отличие от России предъявляются более высокие требования к чистоте выхлопа, Highlander предлагается в комплектации с 6-ступенчатой АКП.
С Highlander остается непонятно только одно: почему он так дорого стоит? Ведь этот автомобиль с технической точки зрения достаточно простой, крайне слабо сочетающий в себе достоинства внедорожника и «горожанина», но его стартовая цена составляет 1,757 млн. руб. Скажем, добавив примерно 100 тыс. руб., можно приобрести дизельный Toyota LC Prado — не очень динамичный, но зато вместительный и полноценный внедорожник.
Елена Шестернина, редактор отдела ТЭК РБК daily:
- Функциональность третьего ряда сидений в автомобиле неочевидна. В первую очередь из-за обычной тесноты. Расстояние между рядами таково, что даже у невысокого человека колени сильно упираются в спинку второго ряда. Кроме того, из-за приподнятости днища впечатление такое, что сидишь фактически на полу. И в этом сжатом и в прямом смысле подавленном состоянии возникает ощущение, что, усадив на третий ряд, тебя сильно унизили. Наверное, такие же чувства испытывают задержанные нарядом подозреваемые, когда их помещают в задний отсек милицейского «УАЗа». Возможно, производители автомобиля не исключали, что на третий ряд можно поместить ребенка, если собралась большая компания и взрослые заняли самые просторные места. Но в целях безопасности малышу там явно не место — спинка третьего ряда фактически упирается в багажную дверь.
Дмитрий Панов , РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»