Тест-драйв второго поколения Infiniti QX56.
Продажи представленного в апреле на международном автосалоне в Нью-Йорке Infiniti QX56 2011 модельного года стартовали сначала на американском рынке (с июля).
Автомобиль получил полностью новый облик. Теперь он выглядит не только монументально, но и спортивно, главным образом за счет перелицованного передка. Новая, более узкая — возможно, даже слишком узкая — передняя оптика, новая решетка радиатора, волнообразные, в духе последних творений инженеров Infiniti, изгибы крышки моторного отсека и 22-дюймовые колеса создают иллюзию хорошего темпа, на который способен этот автомобиль. Заметим, что монументальности второе поколение этого SUV также не лишилось — его длина увеличена на 3,5 см, ширина — на 2,8 см, а вот высота уменьшилась на 9,6 см в угоду все той же спортивности и снижению центра тяжести.
Центр тяжести для нового QX вообще отдельная тема. Впервые японцы применили в нем систему Hydraulic Body Motion Control, противодействующую кренам исполина. Работает система так: с помощью расположенных на амортизаторах гидравлических цилиндров регулируется угловая жесткость подвески. Для этого в режиме нормальной эксплуатации автомобиля она обеспечивает пассивное распределение нагрузки между правыми и левыми амортизаторами за счет перетекания между ними рабочей жидкости.
Вообще, QX56 2011 модельного года — целый сплав технологий, который маркетинг японской марки решил представить на нашем рынке в единственной фиксированной комплектации по принципу «все включено». Подошли к этому делу в Infiniti основательно. В 2,8-тонный QX напичкали столько решений, что первый день теста пришлось просто ходить по периметру автомобиля, как вокруг бильярдного стола, изучая варианты. Причем почти все ноу-хау практичны донельзя.
Взять хотя бы систему поддержания заданной дистанции DCA, которая побуждает водителя интуитивно сбрасывать газ и подтормаживать автомобиль при скоплении машин. Японцы установили камеру в салоне за ветровым стеклом, которое очищается стеклоочистителями. В результате в отличие от немногих конкурентов, устанавливающих датчики в районе радиаторной решетки, система Infiniti всегда работоспособна в условиях вечно грязных российских дорог.
Еще одним практичным, пусть и не оригинальным (аналоги есть, к примеру, у Land Rover и BMW) решением стоит признать систему кругового обзора Around View. Складывающаяся с нескольких камер воедино картинка, которая отображается на центральном дисплее, при движении задним ходом в городских условиях на таком габаритном автомобиле может стать хорошим подспорьем.
В переосмысленном салоне нового QX царит полное спокойствие. Сдержанная роскошь торпедо сочетается с массивными креслами всех трех рядов. Второй ряд, представляющий собой два раздельных капитанских кресла, можно автоматически сложить нажатием кнопок как с водительского места, так и из багажного отсека.
Хотя жесткая несущая конструкция новинки позволила одновременно повысить комфортность и снизить уровень шума, вибраций и ударов, покой этому SUV только снится. Обновленный бензиновый V8 с рабочим объемом 5,6 л обеспечивает разгон до 100 км/ч всего за 6,5 с за счет системы регулирования фаз газораспределения и степени открытия клапанов VVEL. При этом двигатель стал более экономичным благодаря системе непосредственного впрыска DIG и новой 7-ступенчатой автоматической коробке передач (вместо 5-ступенчатой ранее), уже знакомой россиянам по обновленной модельной гамме Infiniti.
С 405-сильным мотором под капотом, обеспечивающим крутящий момент в 560 Нм (ранее 325 л. с. и 533 Нм), новый QX способен буксировать катера или прицепы массой до 3850 кг. Расход топлива японцам удалось снизить на 10% по сравнению с предшественником. Еще не прошедший обкатку двигатель по расходу в городе стремился к отметке 20,6 л/100 км, заявленной производителем. Наш минимум составил 21,8 л при пробеге автомобиля 1700 км. Впрочем, частых заездов на АЗС поможет избежать 100-литровый топливный бак.
Некоторое неудобство представляет располагающийся в районе левого колена водителя в некоторых моделях Nissan Motor (новый QX также не избежал этой участи) блок управления зеркалами и кнопка зуммера системы слежения за разметкой. Манипулировать опциями, связанными с этом блоком на ходу, развлечение не для слабонервных. На ощупь найти здесь нужную клавишу сложно, а писк о пересечении разметки активируется при каждом пуске двигателя автоматически.
До апреля 2011 года (завершения финансового года компании) в Nissan Motor планируют реализовать в нашей стране 600 внедорожников QX56 (показатели предшественника были более скромными — с октября 2007 года в России был реализован 1441 автомобиль).
Артур Саруханов, РБК daily