BMW покажет в Женеве роботизированный спорткар Vision ConnectedDrive.
Концептуальный Vision ConnectedDrive имеет футуристичный вид благодаря пересмотру концепции освещения машины. Она украшена целым набором лампочек, светодиодов и гирлянд, пропущенных через панели кузова и салона, загорающихся разными цветами и призванных демонстрировать настроение водителя.
BMW Vision ConnectedDrive построен на той же концептуальной платформе, что и нашумевший Vision EfficientDynamics, показанный полтора года назад во Франкфурте. Новый автомобиль, правда, пришлось существенно переработать. Он выполнен в стилистике первых спортивных машин BMW середины прошлого века и чем-то напоминает прославленную Z-серию.
Между тем инженеры сохранили компоновку концепта-предшественника, его силовую установку. Два электромотора установлены на передней и задней осях. Электричество для них вырабатывает 1,3-литровый дизель-генератор, потребляющий в среднем 3,8 л топлива на сотню. Запаса батарей без подзарядки от мотора хватает на преодоление 50 км. При этом суммарная мощность машины составляет более 350 л. с., что делает возможным разогнать спорткар до 100 км/ч за 4,5 с.
Но это совсем не главное в Vision ConnectedDrive. Специалисты BMW установили на машину автопилот, способный управлять машиной на дорогах общего пользования. Компьютер, вооруженный радарами, камерами и GPS, сам ориентируется на местности и ведет машину в потоке автотранспорта.
Кроме того, Vision ConnectedDrive имеет функцию автоматической парковки. К примеру, выйдя у дверей ресторана, владелец родстера запирает машину на ключ и отдает ей команду самой искать место для парковки. Транспортное средство послушно отправляется в путь и втискивается в подходящее место. Через несколько часов хозяин вызывает автомобиль по телефону и просит забрать его от дверей ресторана.
Все эти системы далеки от совершенства и требуют серьезной доработки. Между тем в 2020-х годах они могут быть доведены до стадии серийного продукта.
Владимир Гаврилов, РБК daily