Компания Nissan подготовила концептуальный электромобиль Esflow, способный разгоняться до сотни за считаные секунды.
Автомобиль выглядит как трековый спорткар, правда, сильно приукрашенный для выставочных стендов. В серийной версии машина должна иметь более мужественный и боевой вид.
При создании Esflow инженеры преследовали цель максимально облегчить кузов модели. Для этого была сконструирована пространственная алюминиевая рама и шасси, на которые и крепятся все узлы и агрегаты автомобиля. Сверху рамы устанавливаются панели из карбона и иных композитных материалов. Из тех же композитов изготовлены спойлеры, диффузоры и другие аэродинамические элементы. Карбоновые вставки есть даже в колесах — для облегчения неподрессоренных масс.
Передние и задние фары Esflow оснащены светодиодными блоками, способными гореть разными цветами, в том числе зеленым. Кроме того, светодиоды легче ксенона.
Интересный подход реализован и в облегченной компоновке двухместного салона. Так, было решено отказаться от классических сидений с массивным металлическим каркасом и электроприводами. Вместо этого кресла, лишенные всех утежеляющих деталей, встроены в перегородку кузова. И хотя за счет этих ухищрений сиденья лишились подвижности, удобную посадку предполагается обеспечивать за счет регулировок рулевого колеса и педального узла.
С точки зрения техники Esflow речь идет об уже известных электрических решениях Nissan. Моторы и трансмиссия аналогичны агрегатам, устанавливаемым на Leaf, но перенастроены для более производительного авто.
Впереди, под капотом, находятся блоки литий-ионных аккумуляторов емкостью 24 кВт ч и иное навесное оборудование. Два электрических двигателя находятся на заднем мосту, благодаря чему удалось избавиться от необходимости устанавливать редуктор и дифференциалы. Двигатели вращают каждый свое колесо и имитируют работу активного блокируемого дифференциала. В результате Esflow имеет идеальную развесовку не только в продольной проекции, но и в поперечнике.
За счет электродвигателей машина располагает максимумом крутящего момента уже с нуля оборотов моторов и способна разгоняться до сотни менее чем за 5 с. Литий-ионные аккумуляторы обеспечивают Esflow запас хода более 240 км.
«Живьем» концептуальный автомобиль впервые будет демонстрироваться на моторшоу в Женеве в марте. О возможном серийном производстве электрокара пока ничего не сообщается.
Владимир Гаврилов, РБК daily