Борьба с потреблением

Mitsubishi Motors обещает презентовать рекордно экономичный ситикар в марте на Женевском моторшоу.

Хотя исчерпывающая информация о Concept Global Small будет озвучена лишь в ходе его премьеры, главное о машине понятно уже сейчас. Разработанная с нуля новинка интересна важными ухищрениями для радикального снижения потребления топлива и выбросов.

Чтобы не дискредитировать идею массового ситикара, компания не стала оснащать его гибридной и уж тем более электрической силовой установкой. В конце концов, например, для европейских любителей экзотики ею и так уже предлагается серийный электромобиль i-MiEV, и у кого есть возможность — может приобщаться: в 2010 финансовом году из Японии экспортировано около 2500 i-MiEV, включая продажи концерну PSA Peugeot Citroen. Но каким бы хорошим ни было отношение к электромобилям, продажи i-MiEV для производителя — это все-таки задел на будущее.

Задачи же, которые преследовались при подготовке нового «ситикара для всех», были иными. Помимо компактного размера и высокой экологичности на первый план выходил доступный ценник. И хотя о цене производственной версии автомобиля говорить пока рано, можно предположить, что она у японского «горожанина» будет конкурентоспособной. Главным образом потому, что на автомобиль, который посоревнуется с Chevrolet Spark, будут устанавливаться бензиновые двигатели скромных рабочих объемов 1,0 и 1,2 л.

Между тем увесистым бонусом к имиджу нового авто станет декларируемая Mitsubishi рекордная в классе топливная экономичность и содержание CO2 в отработанных газах на уровне 90 г/км. Результаты эти будут достигаться благодаря вспомогательным технологиям.

Заявлено, что производство серийной версии Concept Global Small стартует в Таиланде в марте 2012 года.

Андрей Сердечнов, РБК daily