АвтоВАЗ повысил цены на свои машины на 4%, в ближайшем будущем они могут увеличиться еще минимум на 3%.
Сильнее всего подорожает Lada 2107 — на 6,3%, Kalina и Priora — в среднем на 3%, Samara — на 5,3%, 4×4 — на 5,6%. Рост цен связан с увеличением стоимости электроэнергии и некоторых видов комплектующих, а также с началом комплектации всех моделей Lada электронной педалью акселератора (Priora получит электронную педаль в мае), указывается в сообщении АвтоВАЗа.
В последний раз Lada подорожала в сентябре — в среднем на 2%, рост составил 0,5-3% в зависимости от модели. АвтоВАЗ также увеличивал цены на свои автомобили в феврале 2010 г. — на 1-3% и в мае — на 0,6-3%. Эти повышения были вынужденными: компания постепенно улучшает свои машины, ставит на них более качественные и дорогие комплектующие, и сами компоненты и сырье для производства автомобилей также растут в цене, говорит директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков. Автозавод не исключает и дальнейшего роста цен, отмечает он: АвтоВАЗ до сих пор не согласовал условия договора на поставки стали с «Северсталью», которая обеспечивает 60% автомобильного листа для завода, говорит Буренков. По его словам, повышение может составить еще не менее 3%.
Издержки действительно растут, но после запуска программы утилизации в марте 2010 г. Lada оказались в дефиците и у АвтоВАЗа появилась возможность регулярно поднимать цены, вспоминает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. Высокий спрос обеспечила программа утилизации, по которой автозавод продает около половины всех выпускаемых автомобилей (в 2010 г. в России было продано 517 147 Lada — на 48% больше, чем годом ранее), но с ее окончанием дефицит исчезнет, и цены на Lada могут даже упасть, не исключает он. Повышение цен АвтоВАЗу невыгодно: машины могут стать слишком дорогими для потребителей, из-за чего сократятся и продажи, возражает Буренков.
Автопроизводителями с одними из самых высоких показателей локализации в России являются Renault (по данным компании, локализация производства составляет 54%), а также Volkswagen (локализация производства Volkswagen Polo седана находится на уровне 60%). В январе 2011 г. Renault повысила цены на свои машины в среднем на 3%, отметила представитель компании Оксана Назарова. Произведенные в России Logan и Sandero в июне 2010 г. также подорожали на 2-3%, вспоминает гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Цены растут вслед за инфляцией, но повышение уровня локализации позволяет сдерживать их, отмечает Назарова. Компания Volkswagen, которая начала продажи Polo седана в сентябре 2010 г., с конца 2009 г. не повышала цены ни на эту, ни на другие модели Volkswagen, уверяет ее представитель Андрей Гордасевич.
Алексей Непомнящий, Ведомости
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»