Директор по производству Ижевского автозавода Виктор Назаров на встрече с главой Удмуртии Александром Волковым сообщил о предстоящем почти двукратном увеличении численности персонала. Им предстоит произвести в текущем году порядка 100 тыс. автомобилей, в основном вазовской классики.
По словам г-на Назарова, для того чтобы выполнить взятые на себя обязательства по производству вазовской «семерки», завод должен принять в штат 2,8-3 тыс. сотрудников.
До кризиса на «ИжАВТО» трудились 6 тыс. человек, но, оказавшись в тяжелой финансовой ситуации, в мае 2009 года завод остановил конвейер и уведомил центр занятости о сокращении 2,4 тыс. работников. Осенью того же года в отношении «ИжАВТО» была начата процедура банкротства. Лишь в августе 2010 года предприятие смогло возобновить работу, начав выпуск классических универсалов Lada-2104 и фургонов Иж-27175. В планах предприятия в этом году — приступить к сборке вазовской классики, а в следующем — начать производство Lada Samara. В частности, в 2011 году завод рассчитывает выпустить не менее 100 тыс. автомобилей, из них около 70 тыс. вазовской «семерки», около 23 тыс. «четверок» и 7 тыс. фургонов Иж. Для сравнения, в рекордном для себя 2007 году «ИжАВТО» собрал 78,8 тыс. автомобилей. Кроме того, на «ИжАВТО» в 2013-2014 годах должна начаться сборка четырех моделей Renault и Nissan.
Сейчас на «ИжАВТО» трудятся порядка 2,5 тыс. человек, и на предприятии не исключают возможности того, что на работу будут приняты те, кто попал под сокращение в кризис. «Попавшие под сокращение будут рассматриваться в первую очередь, так как им давали гарантийные письма, что их возьмут обратно при наборе», — отметил источник на предприятии. По словам собеседника газеты, набирать будут только жителей Ижевска, приглашать сотрудников из других городов не планируется. Как сообщили на заводе, средняя заработная плата по рабочим специальностям составляет 12 тыс. руб.
Евгения Сергиенко, РБК daily