«Ё-мобиль» породнится с Porsche

Михаил Прохоров собирается устроить презентацию своего «Ё-мобиля» на Франкфуртском автосалоне осенью 2011 года.

Как сообщил аналитик «Инвесткафе» Максим Лобада, компания Porsche уже предложила компании «Ё-авто» сотрудничество по доводке и маркетингу новых автомобилей, которые должны стать первыми русскими гибридами, рассчитанными на массовую аудиторию.

Как стало известно, автомобили компании «Ё-Авто» будут оснащаться навигационными приемниками ГеоС-1 российской компании КБ «ГеоСтар навигация», которая является разработчиком совмещенных ГЛОНАСС/GPS/SBAS навигационных приемников. Эти приемники уже прошли успешные испытания в рамках госсертификации.

В компании уточнили, что все модели гибридов будут использовать концепцию «умный Ё-мобиль», в которую, помимо мультифункционального руля, сенсорной панели управления, климат-контроля, автоматического запуска и остановки ДВС и мультимедийных возможностей (Интернет, загрузка аудио и видео через внешние USB-накопители и телефон с интерфейсом Bluetooth), входит точная навигационная система. В разработке программного обеспечения для навигационной системы принимает участие компания «Контент Мастер» (торговая марка Shturmann), которая входит в ГК «M2M телематика».

Очевидно, что проект быстро развивается, и если все пойдет по плану, то Михаил Прохоров, как и обещал, в 2012 году запустит свой гибрид в серию. «Пока потеснить российский автопром гибрид не сможет, поэтому конкуренции АвтоВАЗу и Sollers он не составит. Но перспективы у проекта достаточно внушительные. Напомню, что по итогам 2010 года АвтоВАЗ сумел реализовать более 517 тысяч машин. Но по оптимистичным подсчетам, в перспективе количество таких гибридов может превысить объемы производства АвтоВАЗа в полтора раза», — считает Максим Лобада.

В Тольятти лишь приветствуют усилия Михаила Прохорова. «Конкурента в «Ё-мобиле» мы не видим, поскольку он имеет несколько другой характер, он не позиционируется как массовый автомобиль. В то время как проект АвтоВАЗа, который мы собираемся сделать на платформе «Калина», предполагает, что при успешной его реализации объем производства автомобилей может превысить 400 тысяч», — объяснил президент АвтоВАЗа Игорь Комаров. По его мнению, «Ё-мобиль» — это машина, которая призвана впитать в себя все возможные и имеющиеся новации. «В этом и заключается философия данного проекта, о чем говорил его инициатор бизнесмен Михаил Прохоров. Этот вопрос мы обсуждали», — сказал Комаров. Он также напомнил, что проекты АвтоВАЗа лежат в другой плоскости. «Они заключаются в обеспечении условий эффективной их реализации, чтобы быстро запустить производство качественного и дешевого массового продукта», — резюмировал президент АвтоВАЗа.

Алексей Щеглов, BFM.ru