Mini станут мощнее и экономичнее

Mini привезет на автомобильный смотр в Женеве версию Mini Cooper, оснащенную высокопроизводительным дизелем и получившую к своему названию добавку SD.

S в этом обозначении перешло с топовых бензиновых комплектаций, а D говорит о том, что в данном случае речь идет о дизеле.

Mini Cooper SD начнет появляться в шоу-рум весной. Он будет оснащен 2-литровым турбированным дизелем с технологией common-rail. Максимальная мощность агрегата равняется 143 л. с., а максимальный крутящий момент 305 Нм будет доступен в диапазоне 1750-2700 оборотов в минуту. Это на 40 Нм больше, чем у самых производительных версий Mini от John Cooper Works.

Новый мотор имеет ту же архитектуру, что и известный 1,6-литровый алюминиевый двигатель, оснащаемый турбонагнетателем с изменяемой геометрией. В перечень спецификаций автомобиля входят также технология стоп-старт, система рекуперативного торможения, руль с электроусилителем. В стандартной версии автомобиль будет поставляться с шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, планируется предлагать и автоматическую коробку передач с шестью скоростями в качестве опции.

Позднее 2-литровым дизелем будут оснащаться Clubman, Countryman и кабриолетная версия Cooper. Стандартный Mini Cooper SD разгоняется с ним до 100 км/ч за 8,1 с, достигая максимальной скорости 215 км/ч. При этом заявленный расход топлива составляет у него каких-то 3,6 л на 100 км, а выбросы углекислого газа не превышают 114 г/км.

Андрей Сердечнов, РБК daily