На автосалоне в Женеве Ferrari покажет свою новую модель FF. Вскоре после этого машина 2012 модельного года поступит в продажу, заняв место флагмана итальянской марки.
Главная новость заключается в том, что FF (расшифровывается как Ferrari Four) является первым автомобилем бренда, оснащенным полным приводом. Инновационная система привода 4RM, запатентованная Ferrari, крайне легка и весит на 50% меньше обычной, поддерживая при этом прекрасное распределение веса (53% веса приходится на заднюю ось). А крутящий момент для всех четырех колес прогнозирует и распределяет специальная интеллектуальная система.
FF, который будет выставлен на стенде в рамках Женевского автосалона, оснащен 12-цилиндровым силовым агрегатом объемом 6262 куб. см. Максимальная мощность 660 «лошадей» развивается им при 8000 об./мин., максимальный крутящий момент 683 Нм — при 6000 об./мин.
В связке с коробкой передач F1 с двумя сцеплениями мотор с прямым впрыском топлива позволяет новинке разгоняться до 100 км/ч лишь за 3,7 с и развивать максимальную скорость 335 км/ч. Эффективно останавливаться автомобиль способен благодаря продвинутым углеродно-керамическим тормозам Brembo. Анонсируется, что Ferrari FF будет одинаково комфортен на городских улицах, на треке и даже на снегу.
Однако FF не просто спортивный автомобиль с выдающимися характеристиками, с точки зрения маркетинга это еще и игра на поле гран туризмо. Иными словами, машина с четырехместной компоновкой салона обещает высокий уровень комфорта и, как бы крамольно по отношению к Ferrari ни звучало, универсальность. Форма и пропорции кузова, придуманные Pininfarina, скрещивают спортивную ДНК автомобиля с удобством и практичностью, а багажник при стандартных 450 л предложит 800 л пространства со сложенными спинками второго ряда.
К слову, автомобиль можно будет максимально персонализировать. В частности, цвет кузова — всего их будет доступно шесть — станет гармонировать с отделкой кабины из анилиновой кожи. С точки зрения характеристик по расходу и выбросам новинка также на высоте. Заявленное потребление топлива не превышает 15,4 л на 100 км, а выбросы углекислого газа — 360 г/км.
Андрей Сердечнов, РБК daily