Весной этого года может быть представлено новое поколение самого маленького Mercedes-Benz — A-класса 2012 модельного года. Хотя на уровне слухов информация эта циркулирует уже некоторое время, недавно поступило сообщение о том, что работа над внешним видом предсерийного концепта уже подошла к концу, а автомобильным папарацци даже удалось запечатлеть глиняный макет автомобиля в масштабе 1:4.
Исходя из имеющейся на сегодня информации, новинка во многом будет повторять внешний вид концепт-кара BlueZero F-Cell, который демонстрировался еще в 2009 году. В связи с этим четко прослеживается курс на то, чтобы сменить прежний хетчбэк А-класса более вместительным автомобилем с очертаниями микровэна. И похоже, что ждать откровения от штутгартского производителя осталось недолго: мировая премьера нового А-класса может состояться уже в апреле этого года на Шанхайском автосалоне.
Линейка силовых агрегатов для новинки готовится Mercedes-Benz при участии Renault. В частности, моторы небольших объемов, 1,2 и 1,4 л, и дизель емкостью 1,6 л будут поставляться французским производителем. Остальная часть линейки — 1,8-литровый бензиновый агрегат с прямым впрыском топлива и 2,1-литровый дизель — останутся мерседесовскими.
Что касается AMG-версии самого компактного Mercedes, то она может получить мотор мощностью 270 л. с. Интересно и то, что с ним А-класс станет второй по счету моделью Mersedes после SLS AMG, которая уже в базе будет оснащаться семиступенчатой автоматической коробкой передач DSG.
По пока неофициальной информации, вначале модель будет продаваться в пяти- и трехдверной версиях, позднее к ним добавится вариация SUV, которая станет конкурентом BMW X1. В зависимости от рынков А-класс будет предлагаться с передним либо полным приводом.
Идеологически А-класс, как и прежде, нацелен на молодых покупателей. Однако новое поколение будет дешевле, поскольку строится на обычной платформе, а не на более сложной и дорогостоящей платформе-бутерброде.
Андрей Сердечнов, РБК daily