Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей на российском рынке, как подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (AEB), составили 127 564 машин, что на 72% превышает показатель первого месяца прошлого года.
«Тот факт, что динамика 2010 года продолжается и в 2011 году, безусловно, обнадеживающий знак для рынка. Январь, конечно, короткий месяц с традиционно более низким объемом продаж, но, даже учитывая этот факт, это хороший старт года, на который мы прогнозируем почти 20-процентный рост рынка», — отмечает председатель комитета автопроизводителей AEB Дэвид Томас.
Бессменным лидером остается АвтоВАЗ. Так, в январе ему удалось продать 35,5 тыс. автомобилей, что на 105% больше, чем годом ранее. При этом вазовская «классика» вновь стала самой продаваемой отечественной машиной — 9,8 тыс. единиц.
На первое место среди иномарок по объему продаж в январе вырвалась корейская Kia (продала 8 000 автомобилей), а на второе поднялась Renault (7 810 автомобилей), оттеснив лидера 2010 г. — марку Chevrolet (7 303 автомобиля) на третье место. В Chevrolet считают итоги продаж «нормальными» — то, что компания растет ниже рынка, ее представитель объясняет прекращением продаж в прошлом году самой бюджетной модели марки — Chevrolet Lanos, которая производилась на Запорожском автозаводе.
Volkswagen Polo седан, разработанный немецким концерном специально для российского рынка, по итогам января впервые вошел в тройку самых продаваемых моделей иномарок (с результатом 2 554 автомобиля). Его продажи начались только полгода назад. Впереди Polo — Renault Logan (4 900 машин) и Daewoo Nexia (2 809 автомобилей). Ford Focus, лидировавший среди моделей по итогам 2010 г., в январе переместился на 4-ю позицию по объему продаж (2 549).
Рост продаж Logan связан с введением третьей смены на заводе «Автофрамос», которая фактически начала работать с декабря, объяснила представитель «Автофрамоса» Оксана Назарова. Объемы производства будут расти до конца года, когда завод выйдет на запланированные мощности – 160 000 автомобилей в год, говорит она. Тогда, напоминает Назарова, завод начнет производство кроссовера Renault Duster, производимого на той же платформе, что и Logan и Sandero. Ранее операционный директор Renault в России Франсуа Прово говорил, что марка намерена в 2011 г. увеличивать долю рынка новых автомобилей в России, которая по итогам 2010 г. составила 5,05%.
Производство седана Polo также будет расти, обещает представитель Volkswagen Андрей Гордасевич. «Спрос очень хороший, продажи в январе соответствуют нашим ожиданиям, всего за год может быть продано около 40 000 седанов Polo», — говорит он. Цены на эту модель начинаются от 412 800 руб. (комплектация Trendline c двигателем 1,6 л, 105 л.с.).
Ford в 2011 г. может принять решение о введении третьей смены, говорит представитель Ford. В январе продажи марки традиционно «довольно умеренные» по сравнению с другими месяцами, поэтому результаты этого месяца не вызывают тревоги.
В течение года в списке самых продаваемых моделей могут произойти и другие изменения, считает член правления группы «Автомир» Игорь Кроливец: Hyundai начала в конце января поставки в салоны новой, также разработанной специально для России модели Solaris, претендующей на роль бестселлера — по цене от 379 000 руб. за седан с двигателем 1,4 л (107 л.с.).
Из 15 самых продаваемых в России марок наиболее высокими темпами в январе наращивали продажи Mitsubishi (рост к январю 2010 г. на 179%, до 3 214 автомобилей), Nissan (на 147%, до 6 850 автомобилей), Renault (на 115%), Opel (на 110%, до 3 045 автомобилей) и Lada (на 105%, до 35 540 автомобилей). Эксперты объясняют динамику рынка наличием автомобилей в салонах — проблем с поставками сейчас нет — и продолжением программ господдержки.
По мнению аналитика «Инвесткафе» Максима Лобада, вряд ли в следующем месяце стоит ждать такие же высокие показатели роста продаж. В AEB ранее прогнозировали, что в 2011 году продажи автомобилей вырастут только на 17%, до 2,24 млн. штук. PricewaterhouseCoopers ожидает, что рынок вырастет на 20-35%.
Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России по маркам
Марка шт. % к январю 2009 г.
Lada 35 540 105
Kia 8 000 63
Renault 7 810 115
Chevrolet 7 303 49
Nissan 6 850 147
Toyota 6 316 89
Hyundai 5 358 5
Daewoo 4 605 53
Volkswagen 4 258 86
ГАЗ 3 965 36
Самые продаваемые модели в России
Марка шт. % к январю 2009 г.
Kalina 8 414 215
Priora 7 695 45
Samara 6 153 33
Logan 4 900 58
Lada 4×4 3 466 57
Nexia 2 809 61
Focus 2 549 13
Chevrolet 2 492 28
Евгения Сергиенко, РБК daily