Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей на российском рынке, как подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (AEB), составили 127 564 машин, что на 72% превышает показатель первого месяца прошлого года.
«Тот факт, что динамика 2010 года продолжается и в 2011 году, безусловно, обнадеживающий знак для рынка. Январь, конечно, короткий месяц с традиционно более низким объемом продаж, но, даже учитывая этот факт, это хороший старт года, на который мы прогнозируем почти 20-процентный рост рынка», — отмечает председатель комитета автопроизводителей AEB Дэвид Томас.
Бессменным лидером остается АвтоВАЗ. Так, в январе ему удалось продать 35,5 тыс. автомобилей, что на 105% больше, чем годом ранее. При этом вазовская «классика» вновь стала самой продаваемой отечественной машиной — 9,8 тыс. единиц.
На первое место среди иномарок по объему продаж в январе вырвалась корейская Kia (продала 8 000 автомобилей), а на второе поднялась Renault (7 810 автомобилей), оттеснив лидера 2010 г. — марку Chevrolet (7 303 автомобиля) на третье место. В Chevrolet считают итоги продаж «нормальными» — то, что компания растет ниже рынка, ее представитель объясняет прекращением продаж в прошлом году самой бюджетной модели марки — Chevrolet Lanos, которая производилась на Запорожском автозаводе.
Volkswagen Polo седан, разработанный немецким концерном специально для российского рынка, по итогам января впервые вошел в тройку самых продаваемых моделей иномарок (с результатом 2 554 автомобиля). Его продажи начались только полгода назад. Впереди Polo — Renault Logan (4 900 машин) и Daewoo Nexia (2 809 автомобилей). Ford Focus, лидировавший среди моделей по итогам 2010 г., в январе переместился на 4-ю позицию по объему продаж (2 549).
Рост продаж Logan связан с введением третьей смены на заводе «Автофрамос», которая фактически начала работать с декабря, объяснила представитель «Автофрамоса» Оксана Назарова. Объемы производства будут расти до конца года, когда завод выйдет на запланированные мощности – 160 000 автомобилей в год, говорит она. Тогда, напоминает Назарова, завод начнет производство кроссовера Renault Duster, производимого на той же платформе, что и Logan и Sandero. Ранее операционный директор Renault в России Франсуа Прово говорил, что марка намерена в 2011 г. увеличивать долю рынка новых автомобилей в России, которая по итогам 2010 г. составила 5,05%.
Производство седана Polo также будет расти, обещает представитель Volkswagen Андрей Гордасевич. «Спрос очень хороший, продажи в январе соответствуют нашим ожиданиям, всего за год может быть продано около 40 000 седанов Polo», — говорит он. Цены на эту модель начинаются от 412 800 руб. (комплектация Trendline c двигателем 1,6 л, 105 л.с.).
Ford в 2011 г. может принять решение о введении третьей смены, говорит представитель Ford. В январе продажи марки традиционно «довольно умеренные» по сравнению с другими месяцами, поэтому результаты этого месяца не вызывают тревоги.
В течение года в списке самых продаваемых моделей могут произойти и другие изменения, считает член правления группы «Автомир» Игорь Кроливец: Hyundai начала в конце января поставки в салоны новой, также разработанной специально для России модели Solaris, претендующей на роль бестселлера — по цене от 379 000 руб. за седан с двигателем 1,4 л (107 л.с.).
Из 15 самых продаваемых в России марок наиболее высокими темпами в январе наращивали продажи Mitsubishi (рост к январю 2010 г. на 179%, до 3 214 автомобилей), Nissan (на 147%, до 6 850 автомобилей), Renault (на 115%), Opel (на 110%, до 3 045 автомобилей) и Lada (на 105%, до 35 540 автомобилей). Эксперты объясняют динамику рынка наличием автомобилей в салонах — проблем с поставками сейчас нет — и продолжением программ господдержки.
По мнению аналитика «Инвесткафе» Максима Лобада, вряд ли в следующем месяце стоит ждать такие же высокие показатели роста продаж. В AEB ранее прогнозировали, что в 2011 году продажи автомобилей вырастут только на 17%, до 2,24 млн. штук. PricewaterhouseCoopers ожидает, что рынок вырастет на 20-35%.
Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России по маркам
Марка шт. % к январю 2009 г.
Lada 35 540 105
Kia 8 000 63
Renault 7 810 115
Chevrolet 7 303 49
Nissan 6 850 147
Toyota 6 316 89
Hyundai 5 358 5
Daewoo 4 605 53
Volkswagen 4 258 86
ГАЗ 3 965 36
Самые продаваемые модели в России
Марка шт. % к январю 2009 г.
Kalina 8 414 215
Priora 7 695 45
Samara 6 153 33
Logan 4 900 58
Lada 4×4 3 466 57
Nexia 2 809 61
Focus 2 549 13
Chevrolet 2 492 28
Евгения Сергиенко, РБК daily
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»