В январе 2011 года в Россию, по статистике Минэкономразвития, было импортировано 41 900 легковых автомобилей, что в 2,6 раза превышает показатели января 2010 года. При этом подержанных авто не старше 5 лет было ввезено всего 300 штук, старше 5 лет — 200 штук — таков результат действия заградительных пошлин, которые будут действовать до 2016 года.
Замглавы Минпромторга Андрей Дементьев во время онлайн-конференции подчеркнул, что доступность автомобиля для потребителя зависит от уровня локализации его производства в стране. «В конечной цене мы имеем еще 15-20-процентный запас от себестоимости автомобиля при условии высокой степени локализации производства», — сообщил чиновник Минпромторга.
Сравнив отечественный автопром с американским, Андрей Дементьев напомнил, что практически все авто, продаваемые на территории США, на 70-90% локализованы на территории Штатов. Например, Toyota Camry, произведенная в США, на 60% состоит из местных запчастей, а питерская Camry на 90% импортирована из Японии. «За счет этого американская Camry в Америке еще на 10% дешевле получается», — пояснил Андрей Дементьев.
Согласно расчетам аналитического агентства «Автостат», средневзвешенная цена иномарок, проданных на российском рынке в 2010 году, составила $28 790. Это на 9,9% больше, чем в 2009 году (тогда средневзвешенная цена составила $26 190). По словам директора агентства Сергея Целикова, рост средней стоимости иномарок обусловлен не только подъемом цен на модельный ряд 2011 года, но и изменением его структуры — многие автопроизводители в условиях снижения емкости рынка старались продавать более дорогие модели. Кроме того, новые авто оказались на 10-15% дороже предыдущего поколения, а распродажи со складов с дисконтом в 10-20% ушли в прошлое.
Михаил Прибыловский, Гудок